Архив статей журнала

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА МУКИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2024)
Авторы: Магомедов Магомед Даниялович, Алексейчева Елена Юрьевна, Сидоренко Сергей Викторович

В статье обоснована актуальность роста объемов экспорта муки, рассмотрено современное состояние экспорта зерна и муки, выявлены основные факторы увеличения экспорта муки из РФ (внутренние: объемы производства зерна, техника и технология производства муки на мукомольных предприятиях, техника и технология упаковки муки в соответствующих объемах на мукомольных предприятиях, транспортирование муки соответствующей емкости в страну назначения, государственное регулирование увеличения объемов экспорта муки; внешние: конкуренты, спрос и предложение на рынке муки в стране ее экспорта, объемы упаковок муки, необходимые в стране экспортере, цены, устанавливаемые на основе спроса и предложения муки в стране экспортера).

Сохранить в закладках
ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ВЫБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕКАРБОНИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2024)
Авторы: Попова Евгения Александровна

Появление инструментов углеродного регулирования и высокая углеродоемкость нефтегазовых компаний приводит к необходимости реализации проектов, направленных на снижение углеродного следа, что является неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития предприятия.Уже на стадии предынвестиционной оценки возникает потребность в учете фактора декарбонизации: его влияния на эффективность решений и на будущую хозяйственную деятельность предприятия.Для корректного принятия инвестиционных решений в условиях декарбонизации должны быть учтены адаптированные методические подходы в части набора показателей ранжирования проектов.Цель статьи. Предложить методы выбора инвестиционных решений нефтегазовых компаний в условиях декарбонизации.Задачи. Рассмотреть место инвестиционного планирования в механизме устойчивого развития предприятия. Предложить модель выбора варианта декарбонизации при оценке агрегированного инвестиционного проекта.Результаты. В статье предложены трактовка понятия «механизм устойчивого развития» и декомпозиция основных составляющих его элементов. В частности, определено место инвестиционного планирования.© Попова Е.А., 2024Предложена экономико-математическая модель, позволяющая выбрать вариант декарбонизации, и представляющая собой метод математической оптимизации с рядом дискретных критериев, рассчитанных в рамках финансово-экономической модели инвестиционного проекта. Модель позволяет учесть изменение эффективности будущей хозяйственной деятельности компании и ее устойчивого развития в случае реализации инвестиционного проекта.


Сохранить в закладках
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ НОВЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2024)
Авторы: Бондарчук Наталья Витальевна, Кипнис Анастасия Борисовна

Необходимость адаптации национальной экономики к многочисленным санкциям со стороны недружественных стран способствовала активизации инновационной деятельности российских промышленных предприятий, выполняющих задачи импортозамещения. В этих условиях повышается значимость объективной оценки инновационных проектов, обеспечивающий ускоренный рост экономики. Вместе с тем существующая методическая база оценки инноваций не в полной мере учитывает появившиеся новые факторы внешней среды, в которой функционируют и реализуют свои инновационные проекты российские промышленные предприятия, работающие в условиях санкционного давления со стороны стран Запада.В связи с этим авторы данной статьи дали характеристику указанных факторов и обосновали, что их существенное влияние на реализацию инновационных проектов российскими предприятиями требует отражения в методической базе их оценки и нуждается в дальнейшей разработке российских ученых.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2024)
Авторы: Сидоренко Сергей Викторович, Магомедов Магомед Даниялович, Алексейчева Елена Юрьевна

В статье рассмотрены тренды потребительского рынка в РФ. Представлены данные о развитии форматов розничной торговли FMCG-рынка. Дается характеристика изменениям потребительского выбора продовольственных товаров в категории молочных продуктов. Проведен анализ изменений форматов торговли молочной продукцией. Отмечено, что наиболее эффективными направлениями продвижения продукции являются онлайн-магазины, а сбытовыми стратегиями -стратегии, ориентированные на устойчивое развитие.

Сохранить в закладках