Архив статей журнала

Китайский взгляд на управление услугами в цифровую эпоху. Рецензия на книгу “The Era of New Services” (Springer, Citic Press, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 4 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Сфера услуг постепенно начинает доминировать в современной экономике, при этом качественно меняясь в условиях цифровой трансформации. Настоящая статья представляет собой рецензию на монографию известного китайского специалиста, в которой отмечен оригинальный взгляд на вышеотмеченную проблему. Последняя концептуализируется и рассматривается на множестве примеров (из опыта как Китая, так и других стран). Книга состоит из четырех неравных частей, которые включают в совокупности 11 глав. Автор последовательно характеризует суть сервисной деятельности, выделяет основные перспективы сервисных инноваций, обозначает возможности разработки последних, а также обращает внимание на важность глубокого учета предпочтений современного человека. Значительное внимание уделено предлагаемой системе SERVINO, которая позволяет повысить эффективность управления инновационными процессами в сфере услуг. Монография позволяет считать, что цифровая трансформация не отодвинет на задний план личность человека (как клиента, так и работника), но, напротив, позволит учитывать его интересы наиболее тщательным образом. Книга написана простым языком, насыщена фактической информацией. Анализ ее содержания показывает, что она может рассматриваться как универсальный источник информации об управлении сервисной деятельностью в уже начавшуюся цифровую эпоху. Четко выраженное авторское отношение к проблеме не снижает, но, наоборот, повышает ценность этого источника. При этом данная монография знаменует собой несомненные успехи развития китайской экономической мысли.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ "MANAGEMENT FOR DIGITAL TRANSFORMATION" (SPRINGER, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 1 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Активное протекание процессов цифровизации социально-экономических систем требуют видоизменения управленческой деятельности, чему должны способствовать соответствующие научные разработки. Данная статья представляет собой рецензию на монографию, посвященную особенностям менеджмента в условиях цифровой трансформации и подготовленную коллективом специалистов из нескольких стран. Работа включает 9 основных глав, рассматривающих самые различные аспекты проблемы и, в частности, контроль в условиях цифровизации, трансфер технологий, управление талантами, взаимодействие с клиентами, маркетинговые инструменты, электронную торговлю, функционирование виртуальных команд, межорганизационное сотрудничество, управление цифровыми отходами. В целом обнаруживается, что цифровизация как открывает новые перспективы для управленческой деятельности, так и создает существенные трудности, а ее эффекты неоднозначны и довольно часто могут быть негативными. Рассматриваемое исследовательское поле оказывается довольно слабо изученным, и монография весьма успешна в области постановки новых вопросов для последующего изучения. Рецензируемая работа демонстрирует мозаичность композиции, но при этом информативна и предлагает оригинальный взгляд на проблему. Она содержит большое число интересных концептуальных построений и богата фактическим материалом. Также издание отличается значительным числом терминов, а имеющийся предметный указатель способствует лучшей ориентации в последних. Стиль сугубо академический, но при этом потенциальная читательская аудитория видится довольно широкой. Несмотря на отдельные мелкие недостатки, монография, несомненно, представляет интерес для российских специалистов.


Сохранить в закладках