ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В данной статье автор рассматривает теоретико-методологические и практические аспекты управления рисками в нефтегазовом комплексе. Статья является продолжением цикла публикаций по заявленной теме. Большое внимание уделяется отраслевому аспекту, учитывается территориальное расположение предприятия и учитывается микроэкономический уровень рассматриваемых проблем. В процессе проведения исследования были подготовлены и обоснованы предложения, которые имеют существенный экономический эффект для предприятия. Научный вклад автора состоит в уточнении, дополнении и систематизации имеющихся положений риск-менеджмента в нефтехимической отрасли. Автор приходит к итоговому выводу, что за счет проведения мероприятий, направленных на совершенствование системы управления рисками на заводе, происходит не только изменение общей суммы затрат на управление рисками, но и перераспределение их состава и структуры. Это выражается в том, что происходит увеличение доли затрат на предотвращение рисков, в том числе и за счет сокращения суммы затрат на борьбу с ними.
В данной работе представлены основные проблемы, возникающие перед FMCG-компанией в условиях глобального экономического кризиса: проблемы с долгосрочным планированием, разработкой стратегии, проблемы с поставками и общей логистической цепью, цепочкой создания ценности, реализацией готовой продукции и т.п. В статье рассматриваются особые условия, необходимые для соблюдения реализации стратегии долгосрочного планирования объемов реализации компании в ключевых федеральных торговых сетях и то, каким образом необходимо подходить к анализу и оценке эффективности прошедших отгрузок с целью последующей корректировки основных показателей. Основное внимание уделяется вопросу объема производства, так как в условиях воздействия кризисных явлений от оценки произведённой продукции зависит доходность компании. Также рассматривается вопрос о расширении или сужении рынка сбыта. Делается вывод о том, что компании, производящие и реализующие FMCG-продукты имеют устойчивый рынок сбыта. В статье делается акцент на важность учета таких факторов, как эффективная проработка товарной матрицы, формирование промо-мероприятий, определение эффективного взаимодействия с поставщиками сырья в условиях экономического кризиса, как важных и необходимых условиях долгосрочного планирования.
Целью данной статьи явилось обоснование необходимости оценки рисков в процессе управления стоимостью современных бизнес-структур. На основании сравнительного монографического анализа отражены этапы эволюции моделей оценки эффективности управления бизнес-структурами, показаны преимущества стоимостного подхода. Выделены факторы, влияющие на оценку стоимости бизнес-структур, отражена классификация ее методов, обоснована необходимость учета рисков в оценке стоимости бизнеса. Рассмотрены виды рисков организаций и проблемные вопросы их оценки, включая расчет премии за риск в стоимости капитала корпораций. Приведены результаты апробации персонализированного подхода к оценке рисков с помощью онлайн-сервиса «СПАРК» на примере организаций санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Сделаны выводы о необходимости оценки рисков в методологии доходного и сравнительного подхода, дан перечень ошибочных суждений в процессе их использования.