Статьи в выпуске: 5
В статье осуществлён сравнительный анализ динамики валового регионального продукта Ростовской области, валового внутреннего продукта РФ, установлены основные факторы социо-эколого-экономической дестабилизации водопользования региона (техногенный прессинг отраслей сельского и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности на водоёмы, трансграничное загрязнение). Обоснованы организационно-экономические предложения по диверсификации экономики Ростовской области, основывающиеся на реализации имеющихся у региона конкурентных преимуществ. Практическая реализация указанных предложений позволяет снизить зависимость мезоэкономической системы от изменения конъюнктуры мирового аграрного рынка, а также создать предпосылки для сбалансирования территориального социально-экономического развития Ростовской области, усиления конкурентоспособности её экономики на российском и глобальном уровнях. Обоснованные в статье выводы и предложения могут использоваться органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами при подготовке документов стратегического планирования, инвестиционных проектов и программ.
В данной работе представлены основные проблемы, возникающие перед FMCG-компанией в условиях глобального экономического кризиса: проблемы с долгосрочным планированием, разработкой стратегии, проблемы с поставками и общей логистической цепью, цепочкой создания ценности, реализацией готовой продукции и т.п. В статье рассматриваются особые условия, необходимые для соблюдения реализации стратегии долгосрочного планирования объемов реализации компании в ключевых федеральных торговых сетях и то, каким образом необходимо подходить к анализу и оценке эффективности прошедших отгрузок с целью последующей корректировки основных показателей. Основное внимание уделяется вопросу объема производства, так как в условиях воздействия кризисных явлений от оценки произведённой продукции зависит доходность компании. Также рассматривается вопрос о расширении или сужении рынка сбыта. Делается вывод о том, что компании, производящие и реализующие FMCG-продукты имеют устойчивый рынок сбыта. В статье делается акцент на важность учета таких факторов, как эффективная проработка товарной матрицы, формирование промо-мероприятий, определение эффективного взаимодействия с поставщиками сырья в условиях экономического кризиса, как важных и необходимых условиях долгосрочного планирования.
Целью статьи на основе экономического подхода является проведение хозяйственного анализа и определения уровня социально-экономического развития инфраструктуры регионов Центральной России. На основе применения синтеза разработанных оценок задачами исследования является: экспертный анализ, имеющихся рейтинговых показателей экономики российских территорий, исследование отдельных обобщающих данных, установление системы количественных и качественных показателей, сравнение данных по регионам Центральной России. Определено, что переход России от плановой к рыночной экономике в 1990-х гг. привел к серьезному снижению производства валовой продукции сельского хозяйства и применения ресурсов, используемых в производстве сельскохозяйственной и животноводческой продукции. Установлено, что к концу 1990-х гг. спад сельскохозяйственного производства достиг низового уровня, после чего начался его постепенный рост. Для некоторой продукции, такой как зерно, восстановление производства позволило создать излишки для российского экспорта. Одновременно с этим другая продукция, такая как мясная, продолжала активно импортироваться, хотя и наметился определенный рост ее производства в России. В результате, в 2021 г. Российская Федерация в мировом рейтинге экономического развития занимает лишь одиннадцатое место среди других государств, Рассмотрена проблема проживания и снабжения жителей сел и городов Центральной России. Определены задачи современного развития инфраструктуры села в рамках решения политики продовольственной безопасности в условиях санкционной политики давления Запада.
В данной статье рассматривается состояние банковской системы за последние годы. В течение всего постсоветского периода банковская система реально находится на острие всех преобразований, затрагивающих не только финансовый сектор, но и всю экономику России. Показано, что банковская система переживает очень серьезные изменения, связанные с пандемией и санкциями. Определены проблемы банковской системы России: растущая концентрация, ухудшение конкуренции; усиление инфляции; рост кибермошенничества, ухудшение условий кредитования; рост просроченной задолженности; заморозка активов российских банков, нестабильный рубль, пандемия, усиление санкций. Предлагается ослабить регуляторные требования для региональных банков, сделать доступным кредит, использовать механизм целевого кредитования предприятий, развивать СПФС, кооперируя ее с дружественными странами, отменить бюджетное правило и направлять средства на развитие реального сектора экономики в целях импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение возможностей и трансформации банковской системы в условиях санкционного давления.
Основополагающее значение для достижения устойчивого экономического роста в стране имеет развитая структура малого и среднего бизнеса (МСБ). В условиях глобализации мировой экономики, ожесточающейся конкуренции между странами, именно этот сегмент имеет преимущества по сравнению с крупным бизнесом. Малое и среднее предпринимательство отличается большей гибкостью, способно быстро реагировать на изменения в экономике и принимать необходимые решения.
Анализ зарубежного опыта системы налогообложения для данного сегмента экономики позволит создать благоприятные условия его роста и развития в России, который преследует две цели. Во-первых, обобщить и систематизировать существующий мировой опыт налогообложения малого и среднего бизнеса. Во-вторых, сравнить налоговые ставки, льготы и специальные налоговые режимы в разных странах, чтобы оптимизировать налоговое бремя в своей стране.
В статье рассматриваются системы налогообложения малого и среднего бизнеса в зарубежных странах, выявляются особенности в налогообложении данного сегмента в развитых и развивающихся странах, выделены две модели налоговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, а также предлагается применение мирового опыта в предоставлении определенных налоговых льгот и преимуществ на примере России.