ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье рассматриваются особенности содержания работы по формированию HR-бренда, как особого комплекса мероприятий по управлению восприятием образа компании-работодателя действующими и потенциальными работниками. Такая деятельность должна учитывать основные тренды развития российского рынка труда: общий рост потребности предприятий и организаций в персонале, повышение требований к квалификации работников, актуализацию вопросов обучения и развития персонала, распространение новых форм занятости, включая различные модели дистанционной работы, самозанятость и др. В статье проведен анализ состояния российского рынка труда и определены основные направления внешнего и внутреннего HR-брендинга, позволяющие ответить на актуальные вызовы и улучшить конкурентные позиции компании работодателя на рынке труда.
В современных условиях, характеризующихся изменением приоритетов в деятельности отечественных предприятий, смещением акцентов в сторону HR-менеджмента, повышается актуальность вопросов поиска новых форм и методов найма, оптимизации HR-потенциала, управления лояльностью работников, внедрения HR-брендинга и пр., что обусловливает необходимость выявления текущих тенденций в сфере управления персонал-маркетингом предприятий. В статье охарактеризованы современные тенденции в сфере управления персонал-маркетингом. Определены векторы развития персонала в рамках HRM-стратегии предприятия. В процессе исследования использованы: методы контент-анализа, сравнения, синтеза, систематизации информации. Выявленные HRM-тренды позволят предприятиям принимать обоснованные решения в сфере управления персонал-маркетингом и разрабатывать оптимальные HRМ-мероприятия по различным направлениям.