ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ЛИДЕРСТВО И ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ: ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Акимова Галина Михайловна, Шакурова Марина Викторовна, Алехина Екатерина Валентиновна

В статье поднимается проблема интенсификации педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности. Социокультурный контекст рассматриваемой проблемы подчеркивает значение организации и управления совместными практиками жизнедеятельности детей и подростков, процессов образования групп и коллективов, связанных с самоуправлением, первенством, выделением формальных и неформальных лидеров. Междисциплинарный контекст определяется значительным опытом исследований указанной проблематики в различных отраслях научного знания, возможности и необходимости интерпретации и развития отдельных продуктивных идей с позиции педагогики. Амбивалентный контекст раскрывает для педагогики поляризацию современных выводов и рекомендаций, подчеркивает необходимость выработки медианных, синтезирующих решений. С учетом наложения контекстов, выделены отдельные направления актуальных педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности.


Сохранить в закладках