ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
В данной статье рассмотрен вопрос целесообразности взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних и классного руководителя в процессе формирования правосознания несовершеннолетних. Проанализированы основные понятия «правового сознания» в сфере юриспруденции, психологии и педагогики. Определены основные этапы (составление общей и индивидуальной характеристики ученического коллектива; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; определение уровня сформированности правового сознания обучающихся посредством анкетирования; составление плана совместных мероприятий, направленных на формирование правосознания несовершеннолетних; проведение мероприятий по формированию правомерных поведенческих моделей, разъяснение социальных правил и установок; повторное анкетирование обучающихся, с целью определения динамики формирования правосознания несовершеннолетних; выявление недостатков и внесение корректировок в реализуемый план мероприятий по формированию правосознания несовершеннолетних) и формы (лекции и беседы, интеллектуальные конкурсы правовой направленности; тематические стенды и видеоуроки; посещение музеев и выставок военно-патриотической направленности; тематические встречи с сотрудниками прокуратуры, суда, отдела опеки и попечительства и т.д.) совместной работы классного руководителя и инспектора по делам несовершеннолетних в ходе формирования правового сознания несовершеннолетних.