ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Архив статей журнала
В статье аргументирована необходимость сертификации системы менеджмента качества (СМК) на предприятиях машиностроения. Выявлены ключевые проблемы при внедрении СМК для получения сертификата ИСО 9001. Приведено направление трансформации СМК в рамках «индустрии 4.0» с целью повышения качества всех бизнес-процессов на отечественных предприятиях.
Выполнен анализ проблем конкуренции и качества в сфере сервисного обслуживания автомобилей. Предложена в общем виде модель деятельности предприятия сервисного обслуживания автомобилей. На платформе ARIS Express разработана процессная модель предприятия сервисного обслуживания автомобилей. Для управления процессом сервисного обслуживания автомобилей предложена модель оценки качества, позволяющая оценить его результативность и эффективность, а также эффективность системы управления рисками процесса.
В данной статье описана последовательность действий внедрении унификации электронных средств на предприятии. Предложена методика по унификации изделий при проектировании электронных средств с примером использования на предприятии.