Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ДИСТРИБУТОРСКИХ КОМПАНИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Зенченко Светлана Вячеславовна

Цель. Исследовать особенности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов на примере дистрибуторских компаний. Методика. Применены методы информационно-аналитического поиска и системного анализа.

Результаты. Дистрибуторские компании играют ключевую роль в распространении товаров и услуг от различных производителей. Их маркетинговая деятельность имеет уникальные особенности, включая специализированное распределение, зависимость от поставщиков и управление логистикой. Они стремятся устанавливать долгосрочные отношения споставщиками и участвовать в совместных маркетинговых кампаниях. Дистрибуторы также взаимодействуют с розничными партнерами, предоставляя им маркетинговую поддержку. Они постоянно мониторят рынок и конкуренцию, а также управляют запасами и ценообразованием. Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов и заключению маркетинговых соглашений. Однако, дистрибуторы сталкиваются с вызовами, такими как конкуренция, управление запасами, логистика, зависимость от поставщиков и необходимость адаптации к изменяющимся потребительским предпочтениям и новым технологиям. Их успех зависит от способности дифференцироваться и эффективно управлять всеми аспектами маркетинговой деятельности. Научная новизна. Изучены особенности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов на примере дистрибуторских компаний и получили дальнейшее развитие научно-практические аспекты их использования в функционировании предприятий данной сферы торговли. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования представляют практическую ценность в деятельности дистрибуторских компаний.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ОСНОВЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Авторы: Комарницкая Елена Владимировна

Цель. Целью исследования является исследование маркетинговой деятельность в розничной торговле на основе лояльности потребителей. Методика. Для достижения поставленной цели в статье методы общенаучного познания, среди которых системный подход, методы анализа и синтеза, теоретические методы обобщения и сравнения.

Результаты. Проведен анализ структуры предприятий розничной торговли ДНР (зарегистрированных юридических лиц) по видам деятельности(ОКВЭД) в текущем периоде. Исследованы современные подходы к изучению лояльности потребителей, ее виды. Научная новизна. По результатам проведенного исследования определено, что деятельность предприятий розничной торговли на территории Донецкой Народной Республика сопровождается высокой конкуренцией в отрасли, что требует новых маркетинговых подходов. Определено, что развитие комплексной лояльности покупателя является основой для качественного взаимодействия с торговым предприятием. Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют актуальность для развития теоретических основ в области маркетинга в розничной торговле на основе лояльности потребителей, а также практическую значимость для развития предприятий розничной торговли в рамках их взаимодействия с потребителем.

Сохранить в закладках
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Курипченко Елена Викторовна

Цель. Проанализировать теоретико-методологические аспекты маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов. Методика. В исследовании были применены следующие методы анализа: компаративного, сравнительного и системного, а также общенаучные методы индукции и дедукции.

Результаты. Статья посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов маркетинговой деятельности в сфере дистрибуции. Подчеркнута важность разнообразных теорий, моделей и методов, которые помогают компаниям эффективно управлять процессами распределения товаров и услуг. Также предоставлена систематизированная информация о базовых аспектах маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов и анализ основных теоретико-методологические аспектов в сфере дистрибуции. Ключевыми из которых являются выбор и организация каналов распределения, эффективная логистика, управление запасами, маркетинговая коммуникация и внедрение новых технологий. Все эти факторы играют важную роль в обеспечении успешной дистрибуции товаров и услуг, снижении затрат и увеличении уровня удовлетворенности клиентов. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретико-методологические аспекты маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов, которые отличаются выделенными факторами относительно сферы дистрибуции. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет ценную информацию и рекомендации компаниям, которые занимаются дистрибутивными процессами.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГ 5.0 (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Пенькова Инесса Вячеславовна

Цель. Исследовать цифровые инновации в маркетинговой деятельности банков на этапе внедрения Маркетинг 5.0. Методика. Исследования проводились с помощью методов эмпирического анализа, теоретического обобщения и систематизации информации, сравнительного анализа.

Результаты. Ключевым моментом является переход банков к маркетинговым технологиям нативной интеграции - современному виду прогрессивной рекламы, которая по итогам 2022 года занимает долю 5,6% от всех digital-инструментов, применяемых в финансовом сегменте России. Задачами данного направления является расширение охвата аудитории, формирование лояльного отношения клиентов, представление новых продуктов и работа на SEO-площадках. Научная новизна. С помощью новейших банковских технологий клиенты банков могут выполнять передовые цифровые операции самообслуживания, такие как: самостоятельная регистрация, удаленное открытие счета, предоставление кредита, покупка страховки и многое другое. Для проектирования таких процессов используются передовые цифровые технологии, в том числе: соответствие требованиям KYC, проверка личности в режиме реального времени, верификация, проверка устройства, биометрия лица и отпечатков пальцев, многоканальные возможности (внутри филиала, мобильное приложение, веб-сайт), проверки кредитного бюро в режиме реального времени, мгновенное одобрение, интерактивные формы,электронные подписи и другие.Практическая значимость. Развитие цифровых технологий стимулирует появление пространственных связей между предприятиями, создает беспрецедентные возможности в установлении взаимовыгодных отношений с клиентами. В связи с быстрым распространением беспроводных сетей, смартфонов и планшетов, мобильных приложений и технологий облачных вычислений происходят значительные изменения в образе жизни потребителей, активизация электронной коммерции.Знание и умелое использование информационных технологий, ресурсов, систем предоставляют неограниченные возможности для успешной работы маркетолога, позволяя ему ориентироваться в информационном пространстве, находить и эффективно использовать ценную информацию для достижения целей фирмы.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКОВ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Авторы: Пенькова Инесса Вячеславовна

Цель. Сформулировать основные задачи, которые должны быть решены при реализации всех мероприятий маркетинговой деятельности банков с целью формирования ценностных предложений для потребителей банковских услуг и их последующей реализации. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, сравнительный метод.

Результаты. В маркетинговой деятельности выделены виды маркетинга, которые позволяют решить основные задачи, которые банковские организации ставят перед собой при выполнении стратегических планов. Научная новизна. Сформулированы задачи маркетинговой деятельности должны обязательно быть направлены на стратегические инициативы развития банков, развитие рынка банковских услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами, поиск новых рыночных сегментов для сбыта банковских услуг и поиска новых клиентов в банковской среде, введение новых или усовершенствованных банковских услуг в определенном минимальном периоде повторений выпуска новых банковских услуг и контроль за этой периодичностью выпуска инновационных банковских услуг, формирование спроса на новые виды банковских услуг Практическая значимость. Основная цель совершенствования и развития маркетинговой деятельности банков направлена на ориентацию потребностей клиентов и поиск новых подходов для банков в реализации своих целей и задач.

Сохранить в закладках