ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Определить современные перспективы цифровой трансформации электронной торговли. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. Электронная торговля является одним из самых быстрорастущих секторов в цифровой сфере и прогнозируется, что ее развитие будет продолжаться на этапе цифровой трансформации. Определены перспективы развития электронной торговли: рост мобильной торговли; экспансия на международные рынки; улучшение технологий; рост рынка услуг. Научная новизна. Цифровая трансформация электронной торговли предлагает множество перспектив и возможностей для развития бизнеса и улучшения опыта покупателей: цифровые платформы позволяют покупателям совершать покупки в любое время и с любого устройства, что увеличивает их доступность и удобство; цифровая торговля позволяет компаниям достичь международной аудитории без физического присутствия в разных странах. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и увеличения объема продаж; цифровая трансформация позволяет собирать и анализировать данные о покупателях, что позволяет компаниям предлагать персонализированные предложения и улучшить эффективность маркетинговых кампаний; цифровая трансформация стимулирует развитие новых моделей бизнеса, таких как платформы совместного потребления, подписки и онлайн-магазины; внедрение цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, упростить операции и снизить затраты на складское хранение, логистику и управление запасами; цифровые инструменты, такие как онлайн-чаты и умные рекомендации, позволяют улучшить качество обслуживания покупателей и удовлетворить их потребности. Практическая значимость. Электронная торговля будет продолжать развиваться и важным элементом цифровой трансформации. Технологический прогресс и изменение в предпочтениях потребителей будут двигать этот сектор вперед, и компании, которые смогут эффективно использовать электронную торговлю в своем бизнесе, будут иметь конкурентное преимущество.
Цель. Целью статьи заключается в определении роли инновационной логистической стратегии как эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов предприятия. Методика. Абстрактно-логический и аналитический методы было использовано в ходе исследования. сущности логистических инноваций предприятия стало благодаря применению комплексно-методического подхода. Формирование основных условий эффективности инновационной логистической стратегии произошло с помощью использования основ аналитического подхода.
Результаты. Определено, что эффективным инструментом оптимизации бизнес-процессов предприятия является инновационная логистическая стратегия (ИЛС). Ее роль и значение определены на основе анализа исследования. Основополагающие аспекты управления логистическими инновациями на предприятии выделены в результате исследования. Также рассмотрены принципы реализации инновационного логистического подхода. На использовании положений стратегического менеджмента указаны составляющие формирования теоретико-методических аспектов управления логистическими инновациями на предприятиях. Научная новизна. Усовершенствованы теоретико-методические положения формирования инновационной логистической стратегии как эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов предприятия, которые включают в себя принципы реализации инновационного логистического подхода. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе логистической деятельности предприятия и могут служить базой повышения эффективности функционирования бизнес-процессов предприятия.
Цель. Исследование основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг, а также определение возможных положительных результатов и негативных последствий их реализации. Методика. Методологической основой научного исследования выступили анализ, системный подход, фундаментальные положения экономической теории, современные концепции управления.
Результаты. Проведен анализ основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг. Рассмотрено их влияние на разные сферы управления деятельностью предприятия. Научная новизна. Осуществлено обоснование теоретико-методических положений и практических рекомендаций относительно оценки преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг при их использовании. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для лиц, принимающих управленческие решения на предприятиях разных форм собственности и масштабов бизнеса.