EISSN 2949-3463
Языки: ru · en

СЕВЕРНЫЙ РЕГИОН: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Тостановский Алексей Владимирович, Литовченко Ольга Геннадьевна, Барсегян Сирануш Тиграновна

Информационная компетентность – одно из приоритетных направлений современного образования, однако любой научный или технический прогресс, наряду с четко выраженными позитивными явлениями, неизбежно связан с негативными аспектами.
Цель исследования – оценить функциональное состояние студентов северного вуза при активном использовании информационно-коммуникационных технологий. Работа показала, что студенты Сургутского государственного университета проводят значительную часть своего времени за компьютером, что является одной из причин развития гиподинамии, ожирения, дезадаптивных сдвигов разных систем организма. Существенной нагрузке подвергаются зрительный анализатор, костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистая и центральная нервная системы. Студенты отмечают у себя повышенную нервно-эмоциональную возбудимость, что создает предпосылки для проявления деструктивных форм поведения, эмоциональной напряженности, которые мешают качественной и продуктивной учебной деятельности обучающихся.




Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЮГРЫ (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Косенок Сергей Михайлович

В статье представлены результаты систематизации концептуальных основ, которые могут обеспечить эффективное развитие Института профессионального образования коренных народов Югры, создающегося на базе Сургутского государственного университета. Цель исследования – разработка концептуальных основ построения деятельности Института профессионального образования коренных народов Югры. Новизна представленной концепции состоит в том, что Институт профессионального образования коренных народов Югры рассматривается как ресурсный центр, имеющий распределенный характер и представляющий собой систему идей, принципов и стратегий, направленных на реализацию научно-исследовательской, образовательной, учебно-методической, экспертно-аналитической, информационно-коммуникационной деятельности в сфере образования коренных народов.

Сохранить в закладках