АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИИ
Архив статей журнала
Авторы статьи рассматривают самостоятельную работу студентов по английскому языку как особую форму организации учебного процесса и как организационно и методически направляемую деятельность обучаемых, ориентированную на достижение конкретного результата. В статье рассматриваются преимущества использования цифровых инструментов Flipp и Quizizz как интерактивных средств обучения английскому языку в рамках выполнения заданий по самостоятельной работе в процессе изучения иностранного языка. Авторы формулируют требования к заданиям по самостоятельной работе с использованием цифровых инструментов в учебном процессе по иностранным языкам и акцентируют внимание на необходимости учитывать специфику дисциплины «Иностранный язык (английский)».
В статье рассматриваются преимущества использования современных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин. Так, в частности, применение виртуальных туров открывает обучающимся интерактивный доступ к культурным и историческим достопримечательностям. Онлайн - квесты дают возможность конструировать различные ситуации, способствуют развитию аналитических способностей, умению работать в команде, повышают мотивацию и вовлеченность студентов в учебный процесс. Кроме того, онлайн - платформы являются эффективным ресурсом для проверки заданий и подготовки к экзаменам.
В статье исследуются особенности психологического сопровождения педагогического процесса в творческом вузе на примере Ростовского - на - Дону филиала Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова. Рассмотрена специфика построения и оказания психологической помощи в данном вузе. В статье дается характеристика деятельности педагога - психолога в соответствии с основными направлениями работы психологической службы в вузе, а также показано значение и роль психологического сопровождения в развитии личности студента творческого вуза.
В статье рассматривается опыт преподавания дисциплины «Основы российской государственности» в Ростовском филиале Российской таможенной академии. Авторы провели опрос студентов по итогам изучения курса, отразив в работе наиболее интересные и сложные его темы, а также причины, вызывающие сложности в освоении материала. Отдельного внимания заслуживают представленные в статье формы работы, наиболее востребованные на практических занятиях. Авторы резюмируют: чтобы гордиться нашей молодежью, необходимо деятельное участие в ее воспитании.
В данной статье рассматриваются особенности использования электронной среды при обучении английскому языку в неязыковом вузе. Автор подчеркивает, что использование электронной среды при обучении иностранным языкам в неязыковых вузах становится более распространенным. Электронные ресурсы, такие как онлайн - платформы, мобильные приложения, интерактивные учебники и видеоуроки, предоставляют студентами новые возможности для изучения английского языка и являются эффективным способом формирования коммуникативных навыков и достижения лучших результатов в изучении иностранных языков.
В статье рассмотрена возможность использования интерактивного VR-тренажера «Организация государственного контроля в морском пункте пропуска с применением технологии удаленного выпуска» для преподавания основ межведомственного взаимодействия на границе. Проанализированы возможности моделирования процессов межведомственного взаимодействия представителей различных федеральных органов исполнительной власти в пункте пропуска через государственную границу и формирования у студентов компетенций межведомственного взаимодействия на границе с использованием технологии виртуальной реальности.
Работа посвящена рассмотрению вопросов экономико - математического моделирования в рамках линейной модели межотраслевого баланса Леонтьева. Помимо классического случая применения этой модели, рассмотрена реальная ситуация, когда при реализации указанной модели имеет место сдвиг по времени, приводящий к системе линейных уравнений в конечных разностях. Приведенные в работе примеры позволяют продемонстрировать студентам методы корректирования экономико - математической модели в изменившихся условиях ее реализации для удовлетворения требованиям адекватности реальному объекту.
В статье анализируется проблематика включения в предмет взятки незаконных услуг и вещей, изъятых из гражданского оборота. Специальное внимание уделено возможности и необходимости определения стоимости таких вещей и услуг в отсутствие экспертной оценки. Предлагается дополнить ст. 290-291.1 УК РФ квалифицирующим признаком по типу «получение (дача) взятки в виде вещей, изъятых из гражданского оборота, за распространение, сбыт и оборот которых установлена уголовная и административная ответственность, а также незаконных услуг имущественного характера, за оказание которых установлена уголовная и административная ответственность».
В статье исследуется проблема выделения принципов юридической ответственности, явным образом не выраженных в нормах права, а выводимых из действующих норм логическим путем. Указываются особенности таких основополагающих начал юридической ответственности, приводится их классификация. Сложности, возникающие при использовании принципов ответственности, выводимых из норм права, в правоприменительной деятельности, рассматриваются на примере принципа неотвратимости юридической ответственности и принципа целесообразности юридической ответственности.
В статье рассмотрены некоторые уголовно - правовые и практические аспекты применения наказания за неоконченное преступление на примере мелкого взяточничества - наиболее распространенного преступления коррупционной направленности. На основе анализа данных уголовно - правовой и судебной статистики, а также материалов судебной практики рассмотрения уголовных дел по ст. 291.2 УК РФ сделан вывод о необходимости более детального правового регулирования мелкого взяточничества. Внесены предложения по изменению норм ст. 291.2 УК РФ, направленные на дифференциацию уголовной ответственности и усиление наказуемости мелкого взяточничества.
В статье рассматривается опыт США в борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Анализируются основные стратегии и механизмы, принятые правительством Соединенных Штатов Америки для противодействия этим явлениям. Освещаются ключевые успехи и вызовы, с которыми сталкиваются американские власти в этой области. Дана оценка значению комплексного подхода при разработке антикоррупционных законодательных актов на федеральном уровне и развитию взаимодействия и сотрудничества специализированных государственных органов.
В настоящей статье подвергается критическому анализу механизм достижения лишением свободы целей уголовного наказания. Согласно тексту уголовного закона, цели наказания должны достигаться за счет лишений и ограничений прав и свобод осужденного. В статье обосновывается позиция, согласно которой лишение свободы как вид наказания занимает особое место. На личность осужденного, его социальные свойства, постпенитенциарное поведение большое влияние оказывает еще и ряд факторов, к которым относятся фактические условия содержания, стиль деятельности администрации и существующая в местах лишения свободы неформальная организация жизни микросреды осужденных.
- 1
- 2