ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ (2024)
В данной статье рассматриваются особенности использования электронной среды при обучении английскому языку в неязыковом вузе. Автор подчеркивает, что использование электронной среды при обучении иностранным языкам в неязыковых вузах становится более распространенным. Электронные ресурсы, такие как онлайн - платформы, мобильные приложения, интерактивные учебники и видеоуроки, предоставляют студентами новые возможности для изучения английского языка и являются эффективным способом формирования коммуникативных навыков и достижения лучших результатов в изучении иностранных языков.
Идентификаторы и классификаторы
Современное образование ставит перед студентами неязыковых вузов все более высокие требования. Одним из ключевых аспектов современной подготовки будущих специалистов является знание иностранного языка и умение грамотно общаться на нем, что позволяет повысить конкурентоспособность на рынке труда. Однако обучение иностранному языку вне зависимости от направления подготовки студента неязыкового вуза имеет свои особенности. Межкультурная коммуникация приобретает все более важную роль, поэтому умение грамотно использовать иностранный язык – это необходимый навык для любого выпускника неязыкового вуза.
Сегодня невозможно представить образование без использования современных технологий. Электронные ресурсы, такие как программы для изучения языков, онлайн курсы и мобильные приложения, являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучение иностранному языку в высшей школе посредством использования электронной среды становится все более популярным и эффективным методом [1].
Современные технологии позволяют студентам изучать иностранные языки более интерактивно, увлекательно и эффективно, открывая новые возможности для обучения и развития. В Ростовском филиале Российской таможенной академии особое внимание уделяется обучению иностранному языку в профессиональной сфере. Использование электронных ресурсов в ходе обучения иностранному языку позволяет студентам получить доступ к большому объему информации, разнообразным учебным материалам и интерактивным заданиям, что, в свою очередь, способствует более глубокому пониманию языка и его правил, а также формированию лингвистических компетенций и улучшает навыки чтения, письма, говорения и аудирования [2].
Список литературы
- Макурина И.Ю. Педагогические условия развития профессионально ориентированного иноязычного общения будущих юристов: науч. - метод. рекомендации. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. 85 с.
- Бурнашев Р.Ф. Роль инновационных технологий в повышении качества освоения технических наук // Universum: технические науки: электронный научный журнал. 2023. 7 (112). URL:https://7universum.com/ru/tech/archive/item/15782. EDN: DWGHBL
- Терехина О.В. Роль веб - квест технологии в обучении иностранному языку студентов неязыковых вызов // IV Международные педагогические и гуманитарные чтения: материалы Международной научно - практической конференции (Шадринск, 12 апреля 2023 г.). Шадринск, 2023. С. 212-215.
- Atashikova N.A. Professional Competence of a Foreign Language Teacher in a Technical University. 2019 International Conference on Information Science and Communications Technologies (ICISCT). Uzbekistan, Tashkent. 2019. P. 1-4,. DOI: 10.1109/ICISCT47635.2019.9012005
- Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе // Сборник статей по материалам научно - практической конференции с международным участием (Нижний Новгород, 24 апреля 2018 г.). Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2018. 248 с.
- Дышекова О.В. Способы активизации профессиональной лексики при обучении английскому языку // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях: материалы III Всероссийской научно - практической конференции: в 2 ч. Ч. II (Ростов-на-Дону, 17-18 ноября 2016 г.). Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2016. С. 241-248. EDN: XAQCAX
- Маркова Ю.В. Аудиовизуальные технологии как неотъемлемое средство формирования общекультурных компетенций у студентов высшей школы // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 805-808. EDN: THQTPD
- Дышекова О.В. Активные методы обучения иностранному языку как средство формирования общекультурной компетенции студентов юридического факультета // Научно - практический журнал “Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии”. 2016. № 1 (22). С. 108-113.
- Дышекова О.В., Гладченко В.А. Информационные технологии при обучении иностранному языку // Создание искусственного иноязычного окружения как один из факторов активизации учебной деятельности: материалы Всероссийской научно - практической конференции. СПб., 2019. С. 67-70. EDN: UJEDHO
-
Гайломазова Е.С., Дышекова О.В. Особенности формирования лексических навыков при обучении английскому языку // Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 6. С.119-127. EDN: YNENTC
-
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Academia, 2001. 256 с. EDN: UTYIVM
Выпуск
Другие статьи выпуска
Авторы статьи рассматривают самостоятельную работу студентов по английскому языку как особую форму организации учебного процесса и как организационно и методически направляемую деятельность обучаемых, ориентированную на достижение конкретного результата. В статье рассматриваются преимущества использования цифровых инструментов Flipp и Quizizz как интерактивных средств обучения английскому языку в рамках выполнения заданий по самостоятельной работе в процессе изучения иностранного языка. Авторы формулируют требования к заданиям по самостоятельной работе с использованием цифровых инструментов в учебном процессе по иностранным языкам и акцентируют внимание на необходимости учитывать специфику дисциплины «Иностранный язык (английский)».
В статье рассматриваются преимущества использования современных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин. Так, в частности, применение виртуальных туров открывает обучающимся интерактивный доступ к культурным и историческим достопримечательностям. Онлайн - квесты дают возможность конструировать различные ситуации, способствуют развитию аналитических способностей, умению работать в команде, повышают мотивацию и вовлеченность студентов в учебный процесс. Кроме того, онлайн - платформы являются эффективным ресурсом для проверки заданий и подготовки к экзаменам.
В статье исследуются особенности психологического сопровождения педагогического процесса в творческом вузе на примере Ростовского - на - Дону филиала Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова. Рассмотрена специфика построения и оказания психологической помощи в данном вузе. В статье дается характеристика деятельности педагога - психолога в соответствии с основными направлениями работы психологической службы в вузе, а также показано значение и роль психологического сопровождения в развитии личности студента творческого вуза.
В статье рассматривается опыт преподавания дисциплины «Основы российской государственности» в Ростовском филиале Российской таможенной академии. Авторы провели опрос студентов по итогам изучения курса, отразив в работе наиболее интересные и сложные его темы, а также причины, вызывающие сложности в освоении материала. Отдельного внимания заслуживают представленные в статье формы работы, наиболее востребованные на практических занятиях. Авторы резюмируют: чтобы гордиться нашей молодежью, необходимо деятельное участие в ее воспитании.
В статье рассмотрена возможность использования интерактивного VR-тренажера «Организация государственного контроля в морском пункте пропуска с применением технологии удаленного выпуска» для преподавания основ межведомственного взаимодействия на границе. Проанализированы возможности моделирования процессов межведомственного взаимодействия представителей различных федеральных органов исполнительной власти в пункте пропуска через государственную границу и формирования у студентов компетенций межведомственного взаимодействия на границе с использованием технологии виртуальной реальности.
Работа посвящена рассмотрению вопросов экономико - математического моделирования в рамках линейной модели межотраслевого баланса Леонтьева. Помимо классического случая применения этой модели, рассмотрена реальная ситуация, когда при реализации указанной модели имеет место сдвиг по времени, приводящий к системе линейных уравнений в конечных разностях. Приведенные в работе примеры позволяют продемонстрировать студентам методы корректирования экономико - математической модели в изменившихся условиях ее реализации для удовлетворения требованиям адекватности реальному объекту.
В статье анализируется проблематика включения в предмет взятки незаконных услуг и вещей, изъятых из гражданского оборота. Специальное внимание уделено возможности и необходимости определения стоимости таких вещей и услуг в отсутствие экспертной оценки. Предлагается дополнить ст. 290-291.1 УК РФ квалифицирующим признаком по типу «получение (дача) взятки в виде вещей, изъятых из гражданского оборота, за распространение, сбыт и оборот которых установлена уголовная и административная ответственность, а также незаконных услуг имущественного характера, за оказание которых установлена уголовная и административная ответственность».
В статье исследуется проблема выделения принципов юридической ответственности, явным образом не выраженных в нормах права, а выводимых из действующих норм логическим путем. Указываются особенности таких основополагающих начал юридической ответственности, приводится их классификация. Сложности, возникающие при использовании принципов ответственности, выводимых из норм права, в правоприменительной деятельности, рассматриваются на примере принципа неотвратимости юридической ответственности и принципа целесообразности юридической ответственности.
В статье рассмотрены некоторые уголовно - правовые и практические аспекты применения наказания за неоконченное преступление на примере мелкого взяточничества - наиболее распространенного преступления коррупционной направленности. На основе анализа данных уголовно - правовой и судебной статистики, а также материалов судебной практики рассмотрения уголовных дел по ст. 291.2 УК РФ сделан вывод о необходимости более детального правового регулирования мелкого взяточничества. Внесены предложения по изменению норм ст. 291.2 УК РФ, направленные на дифференциацию уголовной ответственности и усиление наказуемости мелкого взяточничества.
В статье рассматривается опыт США в борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Анализируются основные стратегии и механизмы, принятые правительством Соединенных Штатов Америки для противодействия этим явлениям. Освещаются ключевые успехи и вызовы, с которыми сталкиваются американские власти в этой области. Дана оценка значению комплексного подхода при разработке антикоррупционных законодательных актов на федеральном уровне и развитию взаимодействия и сотрудничества специализированных государственных органов.
В настоящей статье подвергается критическому анализу механизм достижения лишением свободы целей уголовного наказания. Согласно тексту уголовного закона, цели наказания должны достигаться за счет лишений и ограничений прав и свобод осужденного. В статье обосновывается позиция, согласно которой лишение свободы как вид наказания занимает особое место. На личность осужденного, его социальные свойства, постпенитенциарное поведение большое влияние оказывает еще и ряд факторов, к которым относятся фактические условия содержания, стиль деятельности администрации и существующая в местах лишения свободы неформальная организация жизни микросреды осужденных.
В данной статье анализируется теория естественного права Фомы Аквинского в контексте современных исследований в области права. Автор затрагивает основные положения учения Аквинского о естественном законе, включая его различение между божественным и общественным законом, а также роль закона в достижении общего блага. В статье также рассматривается влияние учения Аквинского на современные философские и правовые дискуссии, включая обсуждение моральных оснований права. Кроме того, статья обращает внимание на актуальность учения Фомы Аквинского в современных исследованиях правовой философии в области естественного и позитивного права.
В статье рассматривается конструкция состава административного правонарушения, которое выражается в недостоверном декларировании товаров, повлекшем за собой несоблюдение установленных правом Евразийского экономического союза или национальным законодательством запретов и ограничений, в целях выявления его специфики относительно иных противоправных деяний в сфере таможенного регулирования, а также перспектив совершенствования действующего законодательства и правоприменительной практики.
В статье обоснована необходимость диагностики и профилактики профессионального выгорания сотрудников таможенных органов. Определены ключевые стресс - факторы, провоцирующие синдром выгорания; установлена степень воздействия профессионального выгорания на производительность труда персонала. Предложен комплекс мероприятий по профилактике и коррекции выгорания сотрудников таможенных органов с использованием кадровых технологий.
В статье исследованы основы функционирования института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации. Автором проведен анализ сущности института, нормативно - правовых документов,регламентирующих функционирование уполномоченных экономических операторов. Рассмотрены виды специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов. Проанализирована практика применения института уполномоченного экономического оператора, представлены применяемые таможенными органами меры по совершенствованию данного института. Сделаны выводы о том, что данный институт создает благоприятные условия для осуществления безопасных цепей поставок.
В статье рассмотрены особенности и исследованы предпосылки проблем, возникающих при классификации деталей и комплектующих автотранспортных средств в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС). Проведен анализ судебной практики по оспариванию решений о классификации деталей и комплектующих автомобильных кресел в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Сделаны предложения по совершенствованию подходов к классификации деталей и комплектующих автотранспортных средств.
В статье рассмотрено правовое регулирование порядка установления специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (особых), особенности применения особых пошлин при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Рассматривается порядок проведения расследования, предшествующего применению особых пошлин, основания применения каждого вида особых пошлин, предельные сроки их применения. Анализируется практика применения особых пошлин на современном этапе, номенклатура товаров, облагаемых особыми пошлинами, в разрезе стран - экспортеров.
В статье рассматриваются утвержденный порядок таможенного осмотра с применением инспекционно - досмотровых комплексов в пунктах пропуска фактического контроля и особенности предлагаемого таможенного осмотра крупногабаритных объектов с разделением функций: сканирование - непосредственно в пунктах пропуска, а анализ получаемых рентгеновских изображений - удаленно в специальных центрах. Предлагаются рекомендации по возможности применения разделения данных функций в пунктах пропуска, различных по виду международного сообщения.
В статье проведен анализ нормативно - правовой базы ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, сформулированы предложения по совершенствованию отдельных положений этих документов в целях исключения неоднозначной трактовки участниками ВЭД отдельных формулировок, влияющих на полноту и достоверность сведений в статистических формах учета перемещения товаров, в условиях создания новых цифровых инструментов в рассматриваемой сфере в соответствии с мероприятиями, предусмотренными ведомственной программой цифровой трансформации Федеральной таможенной службы.
Издательство
- Издательство
- РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
- Регион
- Россия, Люберцы
- Почтовый адрес
- 140015, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4
- Юр. адрес
- 140015, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4
- ФИО
- Ходанов Андрей Иванович (И.о. начальника академии)
- E-mail адрес
- ai.hodanov@customs-academy.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 5037655