ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУССИОННЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Шитакова Ольга Юрьевна, Гуськов Александр Юрьевич

Обоснована необходимость ретранслировать практику применения активных методов обучения для оптимизации учебного процесса на всех уровнях образования. Описаны принципы, параметры, критерии эффективной дискуссии в дополнительном профессиональном образовании.


Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ В МОРСКОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Грунтов Александр Владимирович

Рассмотрена сущность педагогического аспекта проблемы формирования профессионально-правовой компетентности в период обучения курсантов в морском вузе. Определена совокупность знаний, умений и навыков, а также личностно-важных качеств, обеспечиваю-щих формирование профессионально-правовую компетентность будущих морских специалистов.

Сохранить в закладках
САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Чуракова Анна Владимировна

Рассматривается проблема формирования компетенции самоорганизации и саморазвития будущих педагогов физической культуры как основы формирования универсальных и профессиональных компетенций. Предлагаются пути формирования компетенции самоорганизации и саморазвития в образовательной среде университета через включение будущих педагогов физической культуры в деятельность студенческого спортивного клуба.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОГО ПЕДАГОГА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Шиленин Денис Александрович, Рязанов Георгий Владимирович, Солощенко Дмитрий Петрович

Постоянное совершенствование военно-профессионального образования требует изменений педагогической диагностики в деятельности преподавателей военных институтов войск национальной гвардии. Задача - изучение опыта применения педагогической диагностики как необходимого условия для всестороннего развития личности, эффективного обучения, воспитания и психологической подготовки курсантов. При решении задач исследования рассмотрены сущность, особенности и направления развития педагогической диагностики в деятельности военного педагога. На основе проведенного исследования и анализа ключевых моментов был сделан вывод, что основной путь развития педагогической диагностики в деятельности преподавателей должен быть направлен на личностное и военно-профессиональное развитие, самоопределение, формирование социальнозначимых и профессиональноважных моральнопсихологических качеств у курсантов.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧЕБНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ: НА ПРИМЕРЕ БГАРФ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Аверьянова Марина Михайловна, Клименко Ольга Алексеевна, Панфилёнок Анна Леонидовна

Рассматривается формы физического воспитания курсантов и студентов на примере БГАРФ в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности обучающихся, их спортивной квалификации.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РОБОТОТЕХНИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Филатова Ольга Николаевна, Булаева Марина Николаевна, Гринина Мария Владимировна

Рассматриваются вопросы преподавания робототехники в профессиональных образовательных организациях. Робототехника становится необходимой, актуальной и востребованной областью знаний; поэтому необходимо выстроить определенную методику профессионального обучения, чтобы более эффективно передавать свои умения и навыки обучающимся. Изучены вопросы применения педагогических технологий в преподавании робототехники в высших и средних профессиональных учебных заведениях, проанализированы наиболее актуальные вопросы преподавания робототехники, рассмотрены отличия в преподавании технических и гуманитарных дисциплин, изучены инновационные технологии, которые используются или могут быть использованы в преподавании робототехники.

Сохранить в закладках
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Даниленкова Валентина Анатольевна

Разработка производственно-технологического процесса обучения экологии в техническом вузе на основе цифровизации необходима в современных условиях для повышения качества экологической подготовки специалистов. Цифровая экология в области безопасности нацелена на отбор, использование информации с целью поиска способов моделирования экологических жизненных ситуаций. В практике подготовки специалистов недостаточно уделяется внимания вопросам цифровой экологии и ее применению в практике. Моделирование структуры цифровой экологии позволяет сформировать профессиональные компетенции на более современном более высоком уровне и способствовать развитию личностных качеств студентов: самостоятельности, коммуникативности, самопознания, творчества.

Сохранить в закладках
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Новоселов Кирилл Андреевич

Представлена разработанная модель формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения; обосновывается актуальность ее проектирования; рассматриваются компоненты ее структуры.

Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С МОРСКОЙ ТЕМАТИКОЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ КУРСАНТОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Чуксина Ирина Георгиевна

Рассматриваются устойчивые сочетания слов - фразеологизмы с морской тематикой, делается вывод, что работа по их изучению является эффективной, поскольку стимулирует речемыслительную деятельность курсантов, знакомит с культурой носителей изучаемого языка, повышает качество преподавания русского языка иностранцам.

Сохранить в закладках
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ И КУРСАНТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Дорофеева Елена Викторовна

На основе анализа материалов опроса студентов и курсантов КГТУ и БГАРФ исследуются патриотические взгляды учащейся молодежи и делаются выводы о соответствующих представлениях. Проведенное анкетирование позволило осуществить мониторинг сформированности личностных качеств гражданина-патриота. Исследование поможет преподавателям высшей школы, преподавателям истории, философии и основ российской государственности найти наиболее эффективные методы, формы педагогической работы в рамках преподаваемых дисциплин в целях осуществления эффективного патриотического воспитания и оказания положительного влияния на мировоззренческие, аксиологические, ценностные установки современной студенческой молодежи. На основе полученных результатов могут быть внесены соответствующие коррективы в план воспитательной работы ВУЗа.

Сохранить в закладках
СОДЕРЖАНИЕ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Тиунчик Ольга Валентиновна

Рассматривается применение тьюторского сопровождения в процессе формирования тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования. Формирование тьюторской компетентности подразумевает развитие ценностно-смыслового, когнитивнокреативного и организационно-управленческого компонентов. Полученные в ходе тьюторского сопровождения педагогов, результаты положительной динамики уровня сформированности тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования свидетельствуют о реалистичности и практической осуществимости этого процесса.

Сохранить в закладках
РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ТЬЮТОРОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Кривунь Мария Павловна

Рассматривается рефлексия как педагогическое средство в системе профессиональной подготовки педагогов-тьюторов. Автор характеризует педагогическую профессию «тьютор», обозначает специфику тьюторской деятельности, обосновывает актуальность профессионального образования в области тьюторства. На примере образовательной программы «Тью-торство в общем и профессиональном образовании», реализуемой в тьюторской магистратуре ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, представлен опыт использования рефлексии для формирования у обучающихся тьюторской позиции и тьюторских компетенций как составляющих готовности будущего специалиста к осуществлению профессиональной тьюторской деятельности. Исследователь раскрывает образовательную рефлексию как инструмент организации индивидуальной образовательной деятельности магистрантов, способ фиксации образовательного продвижения обучающихся в соответствии с их личностно-профессиональными устремлениями и потребностями, а также средство изучения и анализа учебного материала. Особо выделяет профессиональ-ную рефлексию и обосновывает её значимость для становления педагога-тьютора, подчеркивает важность для выполнения тьюторской деятельности развития такого качества личности, как рефлексивность.

Сохранить в закладках