ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИММАНУИЛА КАНТА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Кибыш Анатолий Иванович, Наринян Арам Анатольевич

Рассмотрены основные положения кантовской педагогической мысли с точки зрения современного представления об образовании и воспитании человека. Кант утверждает, что только человек может быть субъектом образования. Рассматривая основные принципы образования и воспитания, предложенные Кантом, следует помнить, что философ во многом опирался на собственный опыт. В то же время его педагогические взгляды вполне соответствуют духу европейского просвещения. В своей педагогической теории Кант в соответствии с духом эпохи Просвещения разграничивает понятия «обучение» и «образование». Под обучением, которое относится к физическому воспитанию и предполагает развитие телесных свойств и душевных способностей индивидов, он понимает получение знаний, формирование навыков и приобретение умений. Образование же всегда направлено на формирование нравственности и духовного мира личности. Поэтому он утверждает, что педагогика должна стать научной дисциплиной. Практическое воспитание Кант рассматривал как менее объемное, чем физическое, которое больше связано с идеей того человека, к которому должен стремиться воспитатель.

Сохранить в закладках