ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
Архив статей журнала
Введение. Подбор физических упражнений, их правильно дозированное применение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей растущего организма детей может как положительно, так и отрицательно повлиять на физическое развитие школьников 10-11 лет. Ведется поиск новых решений в организации учебно-тренировочных занятий и привлечения детей 10-11 лет к регулярным физическим упражнениям через игровую форму занятий. Группы по общефизической подготовке с элементами волейбола во внеурочной форме занятий с детьми. Методология. Показаны игровые формы занятий в группе по общефизической подготовке с элементами волейбола во внеурочное время. Данная форма занятий с детьми нам видится наиболее оптимальным способом привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.
Заключение. В ходе эксперимента установлено, что занятия в группе ОФП с элементами волейбола оказали положительное влияние на динамику развития скоростно-силовых двигательных способностей у школьников 10-11 лет. В экспериментальной группе показатели достоверно выше в трех контрольных упражнениях: прыжки в длину, прыжки в высоту и челночный бег 3 × 10 в сравнении с контрольной группой мальчиков. В тестовом задании «Метание двумя руками набивного мяча из-за головы (1 кг) (см)» достоверных отличий не выявлено в обеих группах.
Введение. Реализация образовательной программы в Детском оздоровительно-образовательном центре по привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом. Для лучшей адаптации вновь пришедших детей с ними проводится индивидуальная работа с учетом их физического развития и технических возможностей. Кроме того, особое внимание уделяется антропометрическим данным учащихся: росту, весу, телосложению. Методология. Для выявления влияния занятий волейболом на развитие физических качеств с занимающимися в начале и конце года проводился обязательный мониторинг. При проведении исследования применялись методы обобщения, педагогического наблюдения, тестирования, анализа и статистической обработки полученных данных.
Заключение. В результате мониторинговых исследований выявлены изменения физических качеств у учащихся 11-12 лет. Можно констатировать, что во всех исследуемых показателях в трех экспериментальных группах произошли изменения по приросту показателей, хотя и в различной степени. Самые большие изменения наблюдались в экспериментальной группе учащихся «нормостенического» типа телосложения в четырех тестах из пяти, хотя в двух тестах из пяти приросты этих показателей не достоверны.