ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
Архив статей журнала
Введение. Реализация образовательной программы в Детском оздоровительно-образовательном центре по привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом. Для лучшей адаптации вновь пришедших детей с ними проводится индивидуальная работа с учетом их физического развития и технических возможностей. Кроме того, особое внимание уделяется антропометрическим данным учащихся: росту, весу, телосложению. Методология. Для выявления влияния занятий волейболом на развитие физических качеств с занимающимися в начале и конце года проводился обязательный мониторинг. При проведении исследования применялись методы обобщения, педагогического наблюдения, тестирования, анализа и статистической обработки полученных данных.
Заключение. В результате мониторинговых исследований выявлены изменения физических качеств у учащихся 11-12 лет. Можно констатировать, что во всех исследуемых показателях в трех экспериментальных группах произошли изменения по приросту показателей, хотя и в различной степени. Самые большие изменения наблюдались в экспериментальной группе учащихся «нормостенического» типа телосложения в четырех тестах из пяти, хотя в двух тестах из пяти приросты этих показателей не достоверны.
Введение. Необходимо создание индивидуальных тренировочных траекторий для студентов с ОВЗ и инвалидностью. В основе формирования индивидуальных тренировочных программ должен лежать современный научно-методический подход, использование современного научного оборудования для диагностики и мониторинга показателей физического и психического здоровья, адаптивного и личностного потенциала и физкультурно-спортивных склонностей. Методология. Нами в Новосибирском государственном техническом университете сформирован проект «Индивидуальный тренировочный маршрут - Step up». Цель проекта - привлечение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в вузах Новосибирска, к занятиям АФК путем создания индивидуальных тренировочных маршрутов и их реализации с участием научно-методического и волонтёрского сопровождения.
**Заключение.** Таким образом, использование индивидуальных тренировочных программ (маршрутов), составленных на основе изучения персональных морфофункциональных и психофизиологических показателей, способствует улучшению параметров физического здоровья студентов с ОВЗ на занятиях физической культурой. Эти изменения мы можем наблюдать даже после одного учебного года: установлено снижение частоты сердечных сокращений, уменьшение систолического артериального давления и индекса напряжения Р. М. Баевского, выявлена тенденция уменьшения объема общего жира.