ISSN 0368-4814 · EISSN 2587-9359
Язык: ru

Архив статей журнала

Возможности дистанционного обучения в период эпидемии СOVID-19 (2020)
Выпуск: № 6, Том 101 (2020)
Авторы: Зиганшин Айрат Усманович, Мудров Виктор Андреевич, Насырова Светлана Фанилевна, Галимзянов Виталий Загитович, Салимоненко Дмитрий Александрович, Алексеева Анастасия Юрьевна, Насибулин Ильдар Марсович, Ящук Альфия Галимовна

Цель. Сравнить результаты применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования.

Методы. На базе кафедры акушерства и гинекологии с курсом дополнительного профессионального образования Башкирского государственного медицинского университета проведена оценка результативности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Исследование включало оценку знаний врачей акушеров-гинекологов, прошедших обучение по программе 36 часов. Было выделено две исследуемые группы. Первая группа включала 28 врачей, обучение и оценку знаний которых осуществляли преимущественно с использованием традиционных образовательных технологий. Во вторую группу вошли 30 врачей, обучение и оценку знаний которых проводили с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговую результативность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итогового тестирования и решения ситуационных клинических задач в форме общего собеседования. Результаты исследования были обработаны с помощью пакета статистических программ IBM SPSS Statistics Version 25.0.

Результаты. В ходе исследования выявлено, что применение дистанционных образовательных технологий не приводит к снижению степени обученности врачей: в первой группе она составила 70,0%, во второй группе — 60,7% (χ2=0,11, df=1, p=0,74). Между тем, дистанционный формат обучения вызывает затруднения у врачей старшей возрастной группы: в первой группе между возрастом и результативностью обучающегося существует прямая умеренная корреляционная связь (r=0,497, p=0,007), во второй группе — заметная обратная корреляционная связь (r=–0,689, p <0,001).

Вывод. С учётом полученных результатов исследования в дальнейшем следует дифференцированно подходить к формированию групп для дистанционного обучения.
Ключевые слова: акушерство, гинек

Сохранить в закладках
Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта и возможные механизмы их развития при расстройствах аутистического спектра (2020)
Выпуск: № 6, Том 101 (2020)
Авторы: Иванова Дарья Викторовна, Зиганшин Айрат Усманович

В статье представлен анализ современной литературы, освещающей общие сведения, а также клинические и экспериментальные данные исследований расстройства аутистического спектра. Аутизм представляет собой сложное психическое расстройство. Растущее количество литературы предполагает наличие дисфункции вегетативной нервной системы у людей с расстройством аутистического спектра, особенно затрагивающей желудочно-кишечный тракт и мочевой пузырь. Кроме этого, существуют проблемы с питанием, обменом веществ, иммунной и эндокринной системами, а также микробиотой. Распространённость аутизма значительно возросла за последние 40 лет. По мере того, как всё больше детей с аутизмом становятся взрослыми, понимание этого состояния на протяжении всей жизни приобретает первостепенное значение. Хотя многие исследования были сосредоточены на понимании того, как диагностика и лечение могут помочь маленьким детям, лишь немногие сосредоточились на взрослых с аутизмом и на том, как группы первичной помощи могут лучше помочь этим людям. Несмотря на существенный прогресс, достигнутый в выявлении факторов, влияющих на развитие расстройства аутистического спектра, этиология заболевания остаётся неясной. В связи с этим учёные пытаются получить модели аутизма на грызунах, чтобы продолжить
дальнейшие научные поиски. На основе данных, полученных в ходе клинических и экспериментальных исследований, рассмотрена гипотеза о возможной роли пуринергической системы в патогенезе расстройства аутистического спектра. Результаты обнадёживают, однако существует необходимость в дальнейшей исследовательской деятельности. Таким образом, нарушения в соматической сфере могут усугублять тяжесть
течения основных симптомов аутизма, которые затрагивают коммуникативную и поведенческую сферы. В связи с этим нужны дополнительные исследования, в том числе и на грызунах с моделью расстройства аутистического спектра, чтобы внести вклад в установление возможных причин развития заболевания.

Сохранить в закладках