Архив статей

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В АСПЕКТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (2024)
Выпуск: № 3 (60) (2024)
Авторы: Мирошникова Ольга Христьевна

Проблема исследования, обоснование ее актуальности. В работе исследуется роль искусственного интеллекта (ИИ) в трансформации образовательной сферы. Автор раскрывает возможности совершенствования методов преподавания с помощью ИИ. Особое внимание уделяется использованию ИИ для дифференциации и индивидуализации обучения, автоматизации рутинных административных задач. Статья обосновывает необходимость внедрения и освещения данной темы в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров. Исследование направлено на выявление потенциала и проблем, связанных с интеграцией ИИ в образование, и разработку стратегий для его эффективного применения. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью подготовки педагогических кадров в системе ДПО к новым образовательным реалиям. Исследование направлено на выявление возможностей использования ИИ в работе педагога. Цель исследования. Основной целью данного исследования является анализ влияния цифровой трансформации на образовательный процесс и обсуждение роли и потенциала ИИ с возможностью дальнейшей диссеминации описанного автором опыта среди дипломированных специалистов через семинары, вебинары, лекции и практические занятия в рамках курсов повышения квалификации учителей в системе ДПО. Методология исследования (материалы и методы) Для достижения поставленных целей исследования использовался комплексный подход, основанный на следующих материалах и методах: литературный обзор, опросы и интервью, анализ случаев (case study), экспериментальное исследование, статистический анализ и оценка полученных результатов. Результаты Научная новизна исследования заключается в анализе теоретической модели и концепции, связанной с использованием ИИ в образовании и обсуждении роли ИИ в изменении и оптимизации работы педагогов и образовательного процесса в целом. Описано влияние и роль цифровой трансформации в управлении образовательным процессом и преподавательской деятельностью. Рассмотрены вопросы безопасности и конфиденциальности данных и потенциальное неправомерное использование ИИ в образовании. Определены будущие возможные тенденции развития ИИ. Разработаны методические рекомендации по использованию ИИ для обсуждения и внедрения на курсах повышения квалификации учителей Ростовской области, реализуемых в системе ДПО, а также на семинарах и вебинарах, организуемых Институтом развития образования (ГАУ ДПО РО ИРО). В практическом плане статья предлагает рекомендации для педагогов и администраторов образовательных учреждений по использованию ИИ в своей работе, что способствует повышению квалификации дипломированных специалистов и их плавной адаптации к трансформирующейся цифровой среде.

Сохранить в закладках
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (2024)
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Авторы: Абрамов Алексей Николаевич, Бортновский Сергей Витальевич, Шнайдер Юлия Викторовна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье рассматриваются проблемы подготовки педагогов Красноярского края к работе с федеральным пространством цифровых образовательных сервисов и платформ. Исследование акцентирует внимание на необходимости научно-методического сопровождения, направленного на развитие цифровой компетентности педагогов в системе дополнительного профессионального образования. В условиях ускоренного развития цифровых технологий педагоги сталкиваются с необходимостью регулярного обновления цифровых навыков для успешного использования инновационных инструментов в образовательном процессе. Проблема недостаточной методической поддержки в освоении цифровых технологий затрудняет процесс их интеграции в образовательную деятельность. Цель исследования - выявить основные проблемы внедрения цифровых инструментов в профессиональную деятельность педагогов и разработать комплекс мер научно-методического сопровождения, способствующего эффективному формированию цифровой компетентности педагогов Красноярского края в условиях цифровой трансформации. Методология (материалы и методы) включает системный подход, включающий анализ нормативных документов, мониторинг проектов, контент-анализ региональных исследований, а также сравнительный анализ данных самодиагностики педагогов в рамках федеральных проектов и образовательных программ. Результаты исследования демонстрируют необходимость совершенствования программ повышения квалификации педагогов и внедрения цифровых сервисов (таких как КИАСУО, ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум»). Обоснованное использование научно-методического сопровождения позволяет создать условия для профессионального роста педагогов и повышения качества образования. Новизна исследования заключается в разработке комплекса мер для поддержки педагогов, позволяющего минимизировать трудности при интеграции цифровых технологий. Теоретическая значимость заключается в обосновании подходов к методическому сопровождению цифровой трансформации. Практическая значимость состоит в применении разработанных мер в системе повышения квалификации, что способствует повышению уровня цифровой компетентности и качества образовательных результатов.

Сохранить в закладках