Архив статей

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ЭПИСТЕМИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ «УВЕРЕННОСТЬ» В ДИСКУРСЕ ОЦЕНКИ (2025)
Выпуск: № 5 (899) (2025)
Авторы: МАМЕДОВА ЛЕЙЛА ЭЛЬШАДОВНА

Цель исследования заключается в анализе экспликаторных и функциональных характеристик категории эпистемической модальности «уверенность» в академическом институциональном дискурсе оценки, в частности механизмов ее интенсификации и влияния интерпретации содержания специальных текстов на реципиентов, оценивающих академическую деятельность. Эмпирическим материалом послужили документы
«О присуждении ученых степеней» на русском и английском языках и на немецком языке «Положения об аттестатах об окончании средней школы, профессиональной гимназии, вечерней гимназии и колледжа». Отмечается значимость описываемого аспекта в дискурсе оценки, так как последовательная трансляция конвиктивности помогает оценить степень уверенности или неуверенности в высказывании продуцента, определить достоверность и надежность его суждений.

Сохранить в закладках