Аксиологический аспект ретрансляции культурного кода в креативных индустриях рассмотрен в исторической ретроспективе. Трактуя креативные индустрии как естественное продолжение развития массовой культуры индустриального общества, авторы статьи отмечают, что, получив первоначальное институциональное оформление в Англии конца 1990-х годов, данная модель социокультурного развития сфокусировала в себе ценности общества потребления, которые в глобализированной форме продвигались коллективным Западом в мировом сообществе. При таком подходе ретрансляция культурного кода предстает не более, чем игровая стилизация, являющаяся инструментом продвижения региональной идентичности, формально имеющей признаки этнографической атрибутики, вуалирующей глубинные характеристики ценностей коллективного Запада. В условиях построения многополярно мира, когда признается суверенитет и значимость национальных государств, ретрансляция культурного кода в креативных индустриях основывается на традиционных культурных ценностях, что подтверждает китайский и российский опыт построения и развития креативных индустрий, охарактеризованный авторами статьи
Статья посвящена вопросам самоидентификации Российской Федерации в современных условиях построения многополярного мира как выражении противостояния унифицирующим процессам глобализации, подгоняющим модернизацию в странах мирового сообщества под западные «эталонные» стандарты. Данные геополитические контртенденции происходят в контексте процессов развития информационного общества и становления креативных индустрий, причем последние, подобно глобализации, способствуют появлению мультикультурной идентичности, приводящей к утрате идентичности национальной. В сложившихся условиях культурное наследие народов РФ предстает основой самоидентификации России в эпоху креативных индустрий
Период правления Л. И. Брежнева ознаменовался становлением Дня Победы как главного государственного праздника, символизирующего триумф СССР над фашизмом. Победа в Великой Отечественной войне стала центральным элементом в формировании советской национальной идентичности. Такая ситуация значительно усилила роль музеев в социокультурном пространстве СССР. В контексте изучения влияния новой политики памяти в Крыму стоит отметить возросшую в 1960–1970-х гг. роль Евпаторийского краеведческого музея как важнейшего центра социокультурной жизни не только Евпатории, но и всего Крыма.