В статье эксплицируется социально-философский аспект в изучении семейной медиации. Для этого используется концепт «автономность семейного микросоциума». Тем самым изучение микросоциума в эпистемологическом поле смещается из области социологии в сторону социальной философии. Проводится мысль о том, что благодаря своей автономности семья остается традиционным устойчивым социокультурным институтом, который имеет свои собственные закономерности функционирования и развития. Семейная автономия имеет ценностный характер, в основе ее лежит ценностно-смысловая нравственная реальность брака, предполагающая конфликтные ситуации в основном на почве так называемого «несходства характеров». К различным признакам семейной автономии предлагается добавить признак необходимости специфической медиации, которая сохраняет целостность семейного микросоциума, его автономность. В то же время подчеркивается важность формы медиации, направленной на регулирования баланса личностных автономий в семье. Подчеркивается значимость диалога личностей в процессе семейной медиации, поскольку диалог формирует автономию семейного микросоциума.
Исследуется система базовых ценностей подрастающего поколения, в частности дошкольников. Автор анализирует эти базовые ценности как барьеры для негативной информации, разрушающей личностную автономию и личностное сознание дошкольников. Выдвигается идея использования позитивной ценностной информации как для формирования педагогических компетенций воспитателей, так и для самих дошкольников в виде специфических медиакейсов. Автор делает вывод о том, что главной базовой ценностью выступает формирующаяся личность ребенка. Несомненно, ребенок становится личностью, формируется в процессе нормативных кризисов, позитивно влияющих на личностный рост. Классический подход к становлению личности дошкольника дополняется у автора собственной концепцией, основанной на идее раннего становления личности в ходе социализации ребенка в информационном обществе. Утверждается значимость объединения усилий государства, системы образования и семьи для проведения воспитательной политики, ориентированной на образ будущего общества.