Архив статей

ОСОБЕННОСТИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 3 (2025)
Авторы: Сафронова Екатерина Александровна, Пянтина А. С.

В статье рассматривается исследование автобиографической памяти у подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) и нормотипичным развитием (НТР). Исследование основывается на сравнении трех методик: «Мое детство», «Расписание жизни» и «Линия жизни» (В. В. Нуркова). Результаты показывают, что подростки с РАС демонстрируют фрагментарное воспроизведение воспоминаний, трудности в их датировке и менее разнообразный спектр автобиографических рассказов по сравнению с их сверстниками с нормативно развивающимися сверстниками. Научная актуальность и прикладной аспект данного исследования заключается в понимании особенностей автобиографической памяти у детей с РАС, что является важным шагом для разработки специальных психолого-педагогических программ, направленных на поддержку этих детей. Результаты исследования позволяют использовать полученные данные в разработке адаптированных методов обучения и коррекции, которые будут учитывать индивидуальные особенности восприятия и переработки информации у детей с РАС.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЯ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ: ПРОБЛЕМА АУТЕНТИЧНОСТИ «Я» (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 3 (2025)
Авторы: РАСИНА ЭВЕЛИНА ОСМАНОВНА, Орлова У. М.

Цифровизация ускоряет переход от одной социокультурной реальности к другой, изменяя способы взаимодействия и пересматривая нормы поведения. Цифровая среда становится важным институтом социализации, особо значимым в процессе формирования личности, особенно в подростковом возрасте. Уникальные характеристики цифровой среды играют ключевую роль в изменении традиционных форм поведения и создании новых, что приводит к появлению агрессивных форм поведения, в том числе.

Сохранить в закладках