Архив статей

Иммерсивная игра как эффективный способ развития коммуникативных навыков студентов медицинского университета (2025)
Выпуск: № 1, Том 4 (2025)
Авторы: Аукштыкальните Анна Дмитриевна

Востребованность в современном медицинском сообществе специалистов, обладающих высоким уровнем коммуникативной компетентности, не вызывает сомнений. Уверенное владение врачом коммуникативными навыками является важным фактором успешного профессионального взаимодействия со всеми участниками лечебно-профилактического процесса и прежде всего — выстраивания доверительных отношений между врачом и пациентом, повышения его комплаентности. Формирование профессиональных коммуникативных навыков будущих медиков начинается с первого курса. Этому способствует учебная программа, которая включает различные теоретические дисциплины, дающие представления об особенностях коммуникативных процессов. Одной из важнейших дисциплин, обеспечивающих устойчивое владение обучающимися коммуникативными навыками, является «Профессиональная коммуникация», введенная относительно недавно в учебные планы некоторых медицинских университетов, в том числе в Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского. В практике преподавания этой дисциплины используются как традиционные методы обучения (лекция, беседа, учебная дискуссия, тестирование, объяснение, показ видеоматериалов), так и инновационные, среди которых особое место занимают иммерсивные игры. Они обеспечивают необходимый уровень погружения студентов в профессиональную среду, что дает возможность будущим врачам почувствовать себя в разных ролях, оказаться в нетипичных ситуациях общения, чтобы раскрыть свои возможности и внутренний потенциал. Иммерсивные игры в педагогической практике современного медицинского вуза — это ролевые симуляторы, погружающие студентов в интерактивные и захватывающие среды, имитирующие различные ситуации и предоставляющие возможность будущим медикам самостоятельно принимать решения и действовать в контексте сложившихся игровых условий. Обучение может осуществляться как при помощи компьютерной программы, так и при «живом» социальном взаимодействии. В статье представлен некоторый педагогической опыт применения иммерсивных технологий в целях развития коммуникативных навыков студентов первого курса медицинского университета, описаны разработанные автором ролевые игры.

Сохранить в закладках