Архив статей

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО МЕДИАСПЕЦИАЛИСТА: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 2, Том 4 (2025)
Авторы: Зотов Виталий Владимирович

Цифровая трансформация оказывает значительное влияние на медиасферу: искусственный интеллект, большие данные, виртуальная реальность и другие цифровые технологии становятся неотъемлемой частью современного медиапроизводства. Они меняют методы работы и, соответственно, образовательные требования к будущим медиаспециалистам. Цель данного исследования — оценить уровень цифровой компетентности будущих медиаспециалистов в области ключевых цифровых технологий, а также проанализировать перспективы её формирования и совершенствования в контексте деятельности высшего учебного заведения. По данным социологического опроса современные студенты (представители поколения Z) активно используют информационно-коммуникационные технологии, однако знания многих будущих медиаспециалистов о ключевых цифровых технологиях, таких как искусственный интеллект и большие данные, остаются поверхностными. А это увеличивает риск профессиональной непригодности. Исследование показывает, что роль вузов в освоении этих технологий минимальна: 4/5 студентов учатся самостоятельно, иногда обращаясь к помощи видеоуроков и своих сверстников, что свидетельствует о разрыве между формальным образованием и требованиями цифровой эпохи. Это позволяет сделать вывод, что система высшего образования нуждается в пересмотре основ своей деятельности: необходимо сосредоточиться на развитии навыков управления цифровыми технологиями и их этичного применения, обновить образовательные стандарты и дидактические подходы, а также привлечь преподавателей, готовых интегрировать новаторские и традиционные методы обучения.

Сохранить в закладках