В статье исследуются основы функционирования некоторых элементов образовательной системы государства, наиболее подверженные серьезным изменениям в текущее время. Изучены характеристики элементов образовательной системы (абитуриент, приемная комиссия, образовательная организация) в условиях их трехстороннего взаимодействия, а также объяснена связь между ними. Научная новизна работы состоит в обосновании координации разнородных элементов образовательной системы при наличии связующего звена. Практическая значимость работы заключается в формировании расчетной формулы целостной оценки экономической эффективности приемной комиссии образовательной организации.
В статье изучаются образовательные аспекты новой модели высшего образования Российской Федерации, а также субстантивные решения ее реализации. Кроме того, в текущих реалиях существуют риски и опасности, негативно влияющие на исследуемую область, что влечет за собой создание некачественных и невостребованных образовательных программ высшего образования. Научная новизна работы состоит в разработке плана реализации методического подхода в области освоения профессиональных компетенций для образовательной программы высшего образования. Практическая значимость статьи состоит в субстантивном применении шаблон-анкеты заинтересованными сторонами образовательного процесса, которое бы позволило сформировать наиболее актуальные и востребованные профессиональные компетенции для обучающихся с целью создания квалифицированного специалиста.
В статье рассматриваются вопросы изменения модели высшего образования Российской Федерации, а также динамичность её развития. Необходимость в становлении новой образовательной концепции в исследуемой сфере обусловлена своевременным решением текущих больших вызовов. Также эмпирически выявлена новая модель высшего образования Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в формировании профессиональных компетенций у обучающихся за счет реализации методического подхода для образовательной программы высшего образования. Практическая значимость статьи состоит в разработке матрицы новой модели высшего образования Российской Федерации.
В статье рассматриваются вопросы, посвященные мониторингу и оцениванию результативности формирования профильных профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов. Данные компетенции не присутствуют в стандарте высшего педагогического образования, их формулировки, индикаторы и средства оценивания разрабатываются каждым вузом самостоятельно. Авторы освещают и анализируют опыт дефектологического факультета ЯГПУ им. К. Д Ушинского по разработке и проведению мониторинга профильных компетенций у студентов бакалавриата. В статье дается теоретико-методическое обоснование технологии разработки содержания мониторинга: этапов работы, рекомендуемых оценочных средств, требований к их качеству и количеству, способам обработки полученных результатов.