Японский менеджмент - сложная система, основанная на национальной культуре и менталитете. Эта модель отличается от западных гибкостью, адаптацией и гармоничным взаимодействием внутри коллектива. Ключевые элементы мотивации в японском менеджменте: сильная корпоративная культура, пожизненный найм, система повышения по заслугам, коллективная ответственность, вознаграждение, учитывающее долгосрочную перспективу. Группизм является ключевым фактором успеха предприятий, формируя чувство принадлежности к группе и коллективную ответственность. Взаимоотношения по вертикали в японской культуре основаны на власти и авторитете, где старшие наделяются властью и становятся авторитетами благодаря опыту и статусу. Культура страны ориентирована на коллективизм, где группа становится центром жизни и формирует ценности, установки и поведение своих членов. Японский менеджмент отличается от западных моделей уникальным подходом к управлению человеческими ресурсами, основанным на доверии, уважении и поддержке.
В работе показаны результаты исследования автором проблемы самооценки у младших школьников с нарушением интеллекта, так как самооценке отводится центральная роль в общем контексте формирования личности - ее возможностей, направленности, активности, общественной значимости. Изучив особенности самооценки у детей младшего школьного возраста с нормальным развитием и младших школьников с легкой степенью нарушения интеллекта, автор пришла к выводу, что главная функция самосознания - сделать доступным для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле, познавать свой внутренний мир, переживать его, оценивать и определенным образом относиться к себе.