Архив статей

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ (2025)
Выпуск: Том 1 № 5 (2025)
Авторы: Егорова Наталья Евгеньевна

Целью проводимого исследования является формирование классификационных групп поведенческих факторов, присущих участникам российского финансового рынка. Предметом исследования является теоретическая концепция в области поведенческих финансов. В ходе исследования был проведен анализ научных работ в области поведенческой экономики, произведена классификация и приведены характеристические особенности каждого фактора, влияющего на поведение участников финансового рынка, в том числе на принятие ими решения, а также выявление методологических особенностей оценки данных факторов. В результате проведенного исследования были сформированы такие классификационные группы поведенческих факторов, как эмоциональные, когнитивные искажения, социальные факторы, культурные и национальные особенности. Заключительная засть статьи описывает ряд ключевых особенности методов оценки поведенческих факторов на финансовом рынке. Новые исследования в области поведенческих финансов находят применение в различных сферах, таких как финансовые консультирование, управление инвестициями и разработка финансовых продуктов. Основным направлением исследования в области поведенческих финансов служат когнитивные искажения, к которым относятся эвристики, ограниченная рациональность, фрейминг, а также архитектура выбора.

Сохранить в закладках