Архив статей журнала

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2025)
Выпуск: № 1, Том 5 (2025)
Авторы: Нарежнева Анастасия Викторовна, Лютерович Александра Михайловна, Новикова Светлана Ивановна

В статье рассматриваются изменения формирования и развития конкурентных преимуществ экосистем торговли и сферы услуг в условиях цифровой экономики. Дан анализ традиционных подходов к определению конкурентных преимуществ и выявлены современные их потенциалы, возникающие с распространением цифровизации. На основе анализа открытой информации об инновациях, используемых на предприятиях торговли и сферы услуг, определены наиболее популярные инструменты обеспечения конкурентоспособности.

Изучена экосистема торговли и сферы услуг Красноярского края, что позволяет выявить наиболее значимые ее элементы, которые могут выступать драйверами экономического и технического роста. Оценены уровни применения и развития компонентов комплекса маркетинга 7P в каждом элементе рассматриваемой экосистемы.

В результате исследования определены актуальные направления развития экосистемных элементов, формируемых цифровой экономикой и способствующих росту конкурентных преимуществ предприятий торговли и услуг на территории Красноярского края; выявлены возможности развития перспективных направлений бизнесов и их взаимодействий, в том числе платформенно-цифровых.

Сохранить в закладках