Статья исследует историческое развитие искусственного интеллекта (ИИ) от первых технических разработок до современных нейронных сетей, анализируя его отражение в культуре и кинематографе. Рассматривается эволюция общественного восприятия ИИ через призму художественных произведений, начиная с мифологических сюжетов и заканчивая современными кинолентами. На основе анализа 58 популярных фильмов выявлены четыре базовых представления об ИИ в сознании жителей мегаполисов: антропоморфные роботы (36,2%), разумные системы (29,3%), технологически улучшенные люди (24,1%) и анимационные образы (10,3%). Особое внимание уделяется роли кинематографа в формировании общественного мнения об интеллектуальных технологиях и их влиянию на развитие цифрового общества. Исследование демонстрирует взаимосвязь между культурным восприятием ИИ и реальным технологическим прогрессом.
Региональные конфликты представляют собой одну из наиболее острых проблем современного мира. Их возникновение чаще всего связано с этническими, экономическими и политическими факторами. Необходимость разрешения подобных конфликтов обусловлена не только стремлением к достижению мира, но и поддержанием стабильности в обществе, предотвращением гуманитарных катастроф и обеспечением устойчивого развития регионов. Статья посвящена характеристике природы региональных конфликтов, выявлению факторов, способствующих их возникновению, а также мерам по их предотвращению и нераспространению. Эффективное разрешение региональных конфликтов требует комплексного подхода, включающего как дипломатические, так и практические меры. Важным этапом является диалог между сторонами конфликта, который помогает выявить основные причины противостояния и найти возможные пути их устранения. Участие третьих сторон, таких как международные организации, может помочь создать нейтральную платформу для обсуждения. Методы разрешения конфликтов могут варьироваться от использования миротворческих сил до разработки программ реабилитации и реинтеграции для пострадавших территорий. Также стоит отметить важность образования и информирования общественности, которые помогают снизить напряженность и создать культуру мира. Инвестиции в социальные проекты и экономическое развитие также играют ключевую роль в предотвращении возникновения новых конфликтов.
Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире. Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников. Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.