Архив статей

АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (2024)
Выпуск: Т. 14 № 4 (2024)
Авторы: Деникин Анатолий Васильевич, Разов Павел Викторович, Казакова Екатерина Дмитриевна

В статье рассматривается эффективность антиинфляционной политики государства на рынке продовольственных товаров и мнение граждан о приоритетах и проблемах в этой области. Методология: количественный исследовательский метод. Применялся опрос населения через сеть Интернет. Анкета включала вопросы, связанные с уровнем дохода, потребительским поведением в контексте продовольственных товаров, характеристикой продовольственных товаров, информированностью о мерах антиинфляционной политики, ведущейся в России. Выборка составила 938 респондентов из различных регионов России. В интересах исследования общая выборка была разделена по квартилям в соответствии с уровнем дохода, что позволило сравнить воздействие инфляции и эффективность антиинфляционной политики на различные группы граждан. Результаты исследования показали, что принимаемые меры обладают определенным уровнем эффективности, но не представляются достаточными. Кроме того, граждане недостаточно осведомлены о мерах, принимаемых антиинфляционной политикой, и важной представляется информационно-просветительская работа в этом направлении. Значительная доля респондентов считает важным проведение проверок причин повышения цен в конкретных случаях.

Сохранить в закладках