Архив статей

СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ СТУДЕНТОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РОДИТЕЛЕЙ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Лисова Екатерина Николаевна

В статье рассматривается социальная успешность студентов, оставшихся без попечения биологических родителей, обосновывается ее специфика, критерии, определяющие факторы и возможности ее достижения.

Сохранить в закладках
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ "МИГРАНТ" (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ткаченко Дмитрий Игоревич

В статье рассмотрена одна из актуальных проблем, связанных с социально-психологическими процессами, которые происходят в нашей стране, в частности миграцией студентов в образовательное пространство российских вузов. На основе анализа проведенного эмпирического исследования содержания, которое студенты вкладывают в понятие «мигрант», автором подтверждается высокая доля негативных и стереотипных мнений о мигрантах, оказывающих влияние на возможность и протекание их адаптации в новой стране. Сделан вывод о необходимости проведения просветительской работы среди студентов из числа коренного населения, что позволит сделать процесс адаптации студентов-мигрантов более позитивным и эффективным.

Сохранить в закладках
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Николаева Юлия Равильевна, Лисова Екатерина Николаевна

В статье рассматривается взаимосвязь ценностных ориентаций и профессиональной направленности у студентов как в целом, так и по разным сферам деятельности. В результате установлено, что терминальное ценностное наполнение имеет общие тенденции относительно связи с направленностью на эстетические и практические виды деятельности и отличается в остальных случаях, наиболее сильно при ориентации на работу с людьми и исследования. Проявляется более выраженное своеобразие ценностей-целей при направленности на работу с людьми, ценностей-средств при практической направленности, а всей системы ценностных ориентаций - при направленности на исследовательскую деятельность.

Сохранить в закладках