Представлен аналитический обзор материалов конференции «Педагогические традиции Московского университета», посвященной 270-летию вуза. Организатором мероприятия выступил факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова. В статье изложены ключевые идеи докладов, представленных сотрудниками Московского университета - деканами, профессорами, преподавателями, аспирантами различных факультетов, а также коллегами из других вузов.
В статье анализируется психологический феномен любви педагога к детям, раскрывается его роль, содержание, структура и показатели проявления, в том числе обеспечивающие личностные и социально-психологические условия его формирования. Обосновывается идея о том, что, выступая главной ценностью в педагогической профессии, любовь к детям составляет ценностнонравственный фундамент подготовки преподавательских кадров вузе.
В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов). Оценивается значимость интеграции ИИ в образовательный процесс вуза для повышения эффективности и качества научных исследований, проводимых обучающимися. Рассматриваются различные приложения ИИ, включая анализ больших данных, автоматизацию рутинных задач, помощь в создании научных текстов и улучшение коммуникации между исследователями. Приводятся примеры успешного применения ИИ в образовательных учреждениях, а также оцениваются потенциальные риски и этические вопросы, связанные с использованием ИИ в академической среде. В заключении подчеркивается необходимость развития цифровой грамотности у обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов) и подготовки их к работе с современными технологиями.