Архив статей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА: ИСТОРИКОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: ЗЕМЛЯНУХИНА О.С.

Статья посвящена исследованию ключевых исторических аспектов становления и развития такого важного в педагогической науке понятия, как «исследовательская культура будущего педагога». Выделены шесть этапов развития данного феномена педагогической мысли. По результатам историко-теоретического анализа делается вывод о сути и содержании термина «культура», формулируется авторское определение понятия «исследовательская культура будущего педагога».

Сохранить в закладках
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ И ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: ЕРОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Кузнецов Максим Юрьевич

Мотивация и дисциплина являются ключевыми факторами, определяющими успешность образовательного процесса и подготовки обучающихся. Несмотря на тесное переплетение данных понятий, они имеют различную природу и реализуют разные функции в процессе обучения в вузе. Цель статьи заключается в рассмотрении сущности мотивации и дисциплины, их различия и влияния на образовательные результаты.

Сохранить в закладках
ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА КОНСТРУКТИВНОКРИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИНГВО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Гудкова Ольга Владимировна

В статье раскрывается проектно-контекстная технология формирования конструктивно-критической деятельности магистрантов в процессе лингво-профессиональной подготовки. Описываются требования к подготовке инновационного проекта, основанного на совокупности компетенций, креативности, командном сотрудничестве, коммуникативности в рамках методологических подходов (контекстного, социокультурного, деятельностного, синергетического).

Сохранить в закладках