Статья посвящена исследованию ключевых исторических аспектов становления и развития такого важного в педагогической науке понятия, как «исследовательская культура будущего педагога». Выделены шесть этапов развития данного феномена педагогической мысли. По результатам историко-теоретического анализа делается вывод о сути и содержании термина «культура», формулируется авторское определение понятия «исследовательская культура будущего педагога».
Мотивация и дисциплина являются ключевыми факторами, определяющими успешность образовательного процесса и подготовки обучающихся. Несмотря на тесное переплетение данных понятий, они имеют различную природу и реализуют разные функции в процессе обучения в вузе. Цель статьи заключается в рассмотрении сущности мотивации и дисциплины, их различия и влияния на образовательные результаты.
В статье раскрывается проектно-контекстная технология формирования конструктивно-критической деятельности магистрантов в процессе лингво-профессиональной подготовки. Описываются требования к подготовке инновационного проекта, основанного на совокупности компетенций, креативности, командном сотрудничестве, коммуникативности в рамках методологических подходов (контекстного, социокультурного, деятельностного, синергетического).