Архив статей журнала
В статье проводится анализ проблем корпоративного лоббизма с позиций неоинституционального и коммуникативного подходов. Автор обосновывает тезис, что предметное поле исследований теоретического лоббизма должно распространяться на сферу чрезвычайных и кризисных ситуаций, включая их нормативный институциональный дизайн и коммуникативные практики. В работе предлагаются меры по институционализации отношений власти и бизнеса на случай возникновения потребности введения ограничительных мер со стороны государства в связи с чрезвычайными вызовами для общества и государства, такими как пандемия, террористические акты, гражданские конфликты. Автор доказывает необходимость системы отлаженных горизонтально-вертикальных институциональных связей между органами власти и корпорациями, позволяющей быстро наладить коммуникацию между властью и обществом, оперативно принимать нужные управленческие решения.