Архив статей журнала
В данной статье исследуется специфика законодательного закрепления основных угроз транспортной безопасности в современном обществе. В ходе проведения анализа действующего законодательства выявлены основные угрозы транспортной безопасности, не в полной мере соответствующие актуальному состоянию. Формируется вывод о том, что в нормативно-правовых актах, содержащих в себе перечисление основных угроз транспортной безопасности в большой мере уделяется внимание террористическим актам, и лишь поверхностно идет речь о кибератаках, которые, между тем, способны причинить огромный ущерб, как безопасности граждан, так и безопасности всего государства. Также сделан вывод о недостаточном внимании закона к лицам, являющимся участниками рассматриваемых правоотношений.
Авторами отмечено, что текущее определение транспортной безопасности оказывается неполным и требует пересмотра. Принимая во внимание все вышеизложенное, рекомендуется переформулировать законодательные положения, стремясь к более четкому признанию людей как первостепенных объектов защиты в сфере транспортной безопасности. Кроме того, анализ действующего законодательства выявил, что сфокусированность государственной политики в области транспортной безопасности преимущественно ориентирована на предотвращение и противодействие террористическим угрозам. Однако такой подход не охватывает все сферы рисков, актуальных для современной транспортной системы. Особенно заметен недостаток внимания к растущей опасности цифровых угроз, таких, как кибератаки, которые могут быть направлены против объектов транспортной инфраструктуры и самих транспортных средств.