Архив статей журнала

КОСМЕТОНИМЫ С ФИТОНИМИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ В ОНОМАСТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ КОСМЕТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ)3 (2025)
Выпуск: № 1 (64) (2025)
Авторы: Бородина Надежда Анатольевна, Сотникова Елена Александровна

В настоящей статье в центре внимания авторов находятся косметонимы. Интерес к этому разряду проприальных единиц обусловлен существующей лакунарностью в исследованиях, посвященных отдельным разрядам прагматонимии как особого пласта ономастического пространства. Объектом лингвистического анализа являются рекламные имена косметической продукции, в дифференциаторе которых присутствует фитонимическая лексика: общие наименования растений, собственно фитонимы, наименования частей растений, их плодов, наименования растительных сообществ, а также фитонимические прилагательные. Эмпирический материал для наблюдения и последующего описания взят с официальных сайтов российских производителей косметики. Авторы останавливаются на особенностях графического оформления косметонимов (наличие или отсутствие кавычек, написание с заглавных букв), предлагают их классификацию по структуре проприальной группы. С точки зрения структурной организации дифференциатора, в составе которого присутствует фитонимическая лексика, различаются три группы ономастических единиц. Первая группа - косметонимы с простым, однословным дифференциатором - существительным-фитонимом или фитонимическим прилагательным. Вторая группа - косметонимы со сложным дифференциатором, к которым отнесены фитонимы-композиты, функционирующие в сфере ботанической номинации, специально созданные фитонимы-композиты, называющие активные природные ингредиенты косметической продукции, окказиональные косметонимы-композиты, подчеркивающие лингвокреативные способности номинатора. Третья группа - косметонимы с составным дифференциатором, по внутренней структуре совпадающим со словосочетанием или предложением. В статье определяется место фитонимической лексики в рекламных текстах косметических товаров, отмечается ее обязательная корреляция с рекламируемыми косметонимами.

Сохранить в закладках