ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО УРАЛА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Архив статей журнала
Статья посвящена характеристике творческого наследия наиболее ярких и известных китайских художниц Пань Юйлян (1895-1977) и Лу Сяомань (1903-1965). Автор характеризует особенности их стиля на разных этапах творчества и доказывает, что индивидуальный почерк указанных женщин явился результатом многолетних смелых экспериментов в области живописи. Они развивали свое творчество в направлении соединения художественных и культурных традиций Европы и Китая. Стиль работы этих первых китайских художниц сформировался в русле органичного соединения европейской станковой масляной живописи с традиционной эстетикой и техникой уникальной китайской живописи гохуа. Живописное наследие этих творческих личностей может быть расценено как значительное художественное открытие, оказавшее революционное воздействие на дальнейший генезис китайского изобразительного искусства ХХ и ХХІ в.
Статья посвящена изучению художественного освоения действительности в изобразительном искусстве. Исследование проводилось на материале пейзажных (часть 1), портретных и сюжетно-тематических живописных произведений (часть 2). В ходе работы использовались экзистенциальный и феноменологический подходы. В рамках последнего произведение живописи рассматривалось как феномен, а автор как его творец. Акцентировано внимание на проблеме восприятия образного содержания картины, взаимосвязь и взаимозависимость как между зрителем и изображением, так и между автором и созданным им произведением. Выявлено, что импульсом к появлению картины или скульптуры является стремление к познанию объективной и субъективной реальностей. Было подтверждено, что художник старается наиболее достоверно на основе принципов художественной правды показать действительность, инициировать процесс творчества, создать новое, не существовавшее прежде, придав субъективную окраску воспринимаемой им реальности. Было доказано, что произведение искусства визуализирует прежде всего внутреннюю, субъективную реальность самого творца, а также позволяет сделать это и реципиенту.
Статья посвящена формам работы с наследием коренных народов Чукотки. Исследуется структура коллекции, методы ее презентации, особенности экскурсионной и методической деятельности, проводимой в Чаунском краеведческом музее.