ISSN 2713-2714 · EISSN 2713-2722
Язык: ru

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО УРАЛА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Архив статей журнала

ГОРОД ГОВОРИТ: О СПЕЦИФИКЕ ЯЗЫКА УФИМСКОГО ПАБЛИК-АРТА (2024)
Выпуск: № 1 (18) (2024)
Авторы: КОРОЛЕВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ

В статье рассказывается об основных тенденциях развития паблик-арта в Уфе - темах, направлениях, особенностях развития. Формирование актуального ланд-шафта в этой сфере началось в столице Башкортостана около 15 лет назад. С одной стороны, за последние несколько лет создание арт-объектов идет более быстрыми темпами, с другой - в отношении жанра и стиля эти работы почти не изменились.

Сохранить в закладках
ПАБЛИК-АРТ В ПРОСТРАНСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА: ОПЫТ ФЕСТИВАЛЬНОЙ СКУЛЬПТУРЫ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ (2024)
Выпуск: № 1 (18) (2024)
Авторы: ШЕМЯКИНА АЛЕКСАНДРА ЛЬВОВНА

Данная статья - это попытка вписать произведения современной городской скульптуры Нижнего Тагила в критерии актуального паблик-арта. Рассматривается история появления скульптурных произведений паблик-арта в Нижнем Тагиле. Особое внимание уделено ранним произведениям тагильского скульптора Александра Иванова и работам четырех симпозиумов «Сезон искусств в Демидовском крае», проводившихся Нижнетагильским музеем изобразительных искусств при поддержке администрации города. Рассматриваются пластические особенности произведений и их расположение в городской среде, взаимодействие со зрителем

Сохранить в закладках
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГАЛЕРЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ОКNО» СО СТРИТ-АРТОМ И ПАБЛИК-АРТОМ (2024)
Выпуск: № 1 (18) (2024)
Авторы: ШЛЯПНИКОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА

В статье представлен обзор проектной работы челябинской галереи современного искусства «ОкNо» со стрит-арт- и паблик-арт-художниками Челябинска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кельна, охватывающий период 2008-2019 гг.

Сохранить в закладках
ЗЕРКАЛА, КРАТЕР, АБАЖУРЫ, А ТАКЖЕ МЛАДЕНЕЦ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАБЛИК-АРТА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ (2024)
Выпуск: № 1 (18) (2024)
Авторы: КУДРЯВЦЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

В статье представлена краткая история возникновения, развития и популяризации современного искусства в общественных пространствах Екатеринбурга. Ранние практики 1980-1990-х гг. дают пример раскрепощения зрителей и художников через соучастие и непосредственное общение в городской среде. В 2000-е гг. появляются пионерские инициативы по созданию эффективных технологий внедрения актуального искусства в общественные пространства. На следующем этапе, во второй половине 2000-х гг. и в 2010-е г., паблик-арт становится приоритетным направлением в деятельности институций, ориентированных на современное искусство, возникают все новые участники культурного процесса, в городе проводятся регулярные специализированные фестивали и создаются заметные произведения. Последние годы сохраняется популярность проектов в области паблик-арта и уличного искусства. Появление самоорганизованных инициатив и развитие стратегических программ поддержки паблик-арта свидетельствуют о продолжении интенсивной художественной жизни города, наследующего богатый опыт существования современного искусства в общественных пространствах.

Сохранить в закладках