Архив статей журнала

ФОТОГРАФИЯ НЕОБЫЧНОГО АТМОСФЕРНОГО РАЗРЯДА (2016)
Выпуск: № 2 (19) (2016)
Авторы: Никитин А. И.

В конце января 2013 года на Северном Кипре во время грозы была сделана фотография четырѐх каналов необычного атмосферного разряда. В отличие от чѐточной молнии, каналы этого разряда имеют чѐтко выраженную периодическую структуру, гораздо меньшую яркость и жѐлто-зелѐную окраску. Они наблюдаются в виде одного, трѐх и пяти параллельно идущих штрихов. Сделано предположение, что этот разряд мог сформироваться в плазменном волноводе остывающего канала линейной молнии, в котором образовалась стоячая электромагнитная волна.

Сохранить в закладках
КУМУЛЯТИВНАЯ КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА СЛОЖНЫХ ПОЛЫХ ПОЛЯРИЗУЮЩИХСЯ КВАНТОВЫХ СИСТЕМ ЧАСТЬ 1. МЕТОД ОБОБЩЁННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОНИРОВАНИЯ (2017)
Выпуск: № 1 (22) (2017)
Авторы: Высикайло Ф. И.

Рассмотрены проблемы описания сложного синергетического поведения поляризованных или с объѐмным зарядом наночастиц, кумулирующих в себя электроны, и способам манипулирования этими наночастицами. Исследованы особенности интегрирования таких наночастиц в различные системы и эффективное функционирование таких систем в новых наноструктурированных композитных материалах, обладающих рядом новых свойств, обусловленных поляризационными кумулятивными квантово-размерными эффектами, открытыми автором. В первой части выполнен исторический обзор развития старой и новой квантовых механик, их математических моделей, как основной базы экспериментальных подтверждений и стимулирования развития, предложенной автором кумулятивной квантовой механики (ККМ). На базе обзора ряда классических работ сформулированы основы метода обобщѐнного математического транспонирования (МОМТ), являющегося основой описания сложных кумулятивно-диссипативных систем и в частности в кумулятивной наноэлектрохимии и нанофизике. МОМТ позволяет верифицировать знания и модели, полученные в различных науках, описывающих явления фемто-, нано-, мезо- и макромиров. Отмечены проблемы, возникающие при описании собственных энергетических спектров полых квантовых резонаторов, между гипотезой де Бройля и классической квантовой механикой Дирака, ограничивающей ψ-функции всюду. Обсуждены новые открытия и результаты, обусловленные применением МОМТ и ККМ в нано-, мезо- и астрофизике, в частности, имеющие прикладное значение.

Сохранить в закладках