Архив статей журнала
Обучение профессионально значимым для юриста речевым жанрам, в том числе аргументативной речи юриста, является основой для развития аргументативных умений студентов. Автор особое внимание уделяет необходимости развития аргументативных умений, связанных с аналитическим слушанием. К числу умений, необходимых для аналитического слушания, отнесены: умение соотносить аргументы коммуниканта с выдвинутым им тезисом; умение выявлять подмену тезиса (полную или частичную) в речи коммуниканта; умение выявлять противоречия в аргументации коммуниканта; умение выявлять сильные, слабые, а также несостоятельные аргументы в аргументации коммуниканта. В ходе констатирующего эксперимента, состоящего в выполнении студентами аудитивного упражнения, были определены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при анализе аргументативной речи. Автором сделаны выводы об эффективности использования аудитивного упражнения как с целью диагностики дефицитов сформированности, так и с целью развития аргументативных умений, необходимых для аналитического слушания.
В статье рассматривается проблема эффективного методического подхода к повышению интереса к чтению у школьников на уровне начального, основного общего и среднего образования, вызванная влиянием информационных технологий и изменением форматов потребления информации. Автор рассматривает чтение в качестве ключевого условия развития когнитивной сферы личности школьников, формирования критического мышления и расширения их кругозора. Автор описывает инновационную технологию медиапроектирования и инструментарий развития читательской грамотности, которые направлены на повышение мотивации к чтению. В качестве сущностной характеристики этой технологии приводятся программно-методические материалы, диагностический инструментарий и алгоритм создания буктрейлеров как основной методический прием. Описываются прагматические аспекты данной технологии, проявляющиеся в повышении мотивации у детей к художественной литературе. В заключение автор аргументирует необходимость интеграции технологии в дополнительное образование школьников для формирования нового поколения, способного критически воспринимать информацию и активно участвовать в культурной жизни общества.