Архив статей журнала

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Саратова Л. А., Кулик И. А., Лазарева Лана Викторовна

В статье предлагается обзор актуальной ситуации с созданием и развитием частных общеобразовательных школ как в регионах России, так и в зарубежных странах. При сохраняющейся тенденции к увеличению количества частных школ в России это происходит не столь быстрыми темпами, как в 90-е гг. XX в. Новые частные школы создаются чаще в регионах с достаточно высоким доходом населения (Краснодарский край), однако и другие регионы поддерживают этот тренд (Пензенская обл.). В ряде регионов мира частные школы становятся более доступными за счет адекватной платы за свои образовательные услуги (Россия, Индия, страны Латинской Америки). Частные школы оказываются более конкурентоспособными за счет большей управляемости, высокой материальной базы, быстрого ответа на современные вызовы общества и государства.

Сохранить в закладках
СУВЕРЕНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ПАРАДИГМ: ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К ТРАДИЦИОНАЛИЗМУ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Слепцова Анастасия Викторовна, Слепцова Ирина Федоровна

В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).

Сохранить в закладках
КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ТРЕНД РЕФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Яровова Татьяна Викторовна, Степанов Александр Аннаярович, Рыбин М. В.

В статье рассмотрены актуальные проблемы реформирования системы образования в информационно-цифровом обществе. Раскрыты преимущества и недостатки основных концептуальных моделей образования (репродуктивная и авторизованная); уточнены и раскрыты противоречия трансформации системы образования в информационно-цифровую эпоху и главное из них - противоречие между постоянно возрастающими темпами смены поколений технологических новаций, с одной стороны, и качественным и скоростным «застоем» процессов трансформации образовательных технологий, с другой. Обоснована объективная необходимость перехода репродуктивной модели образования в креативно-авторизованную. Предложен методологический подход к поиску и определению концептуальной модели обра зовательного «конфигурирования тренда реформирования», а также концептуальная модель авторизованного обучения и приобщения к социальности.

Сохранить в закладках