Архив статей журнала

ОГРАНИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (2025)
Выпуск: № 6, Том 27 (2025)
Авторы: Витвицкая Анастасия Ашотовна

Во времена стремительного развития цифровых технологий и активного внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную среду педагоги и преподаватели сталкиваются с необходимостью постоянного профессионального развития. Актуальность данного исследования заключается в трансформации образовательных стандартов, появлении новых методик обучения, а также растущими требованиями к цифровым компетенциям специалистов сферы образования. Целью работы является анализ влияния современных технологий, в особенности технологий искусственного интеллекта на образование, а также выявление ключевых факторов, способствующих и препятствующих профессиональному развитию и росту преподавателей. В статье рассмотрены основные направления внедрений технологий искусственного интеллекта в процесс обучения, включая персонализированное образование, автоматизацию рутинных задач и расширение интерактивных технологий в учебный процесс. Особое внимание уделяется необходимости развития у педагогов компетенций работы с цифровыми технологиями и инструментами, а также адаптации образовательных стратегий к новым реалиям цифровизированного образования. Отдельно подчеркивается важность непрерывного образования (life-long learning) с помощью ресурсов неформального образования (онлайн-курсы, профессиональные сообщества, самостоятельное изучение технологий посредством изучения научной литературы). Данное исследование также выявляет факторы, ограничивающие профессиональное развитие педагогов: высокую нагрузку, недостаток цифровой грамотности, времени, ресурсов и отсутствие поддержки со стороны руководства образовательного учреждения. Научная новизна работы заключается в анализе проблем адаптации педагогов к цифровой трансформации образования с учетом особенностей современных технологий и трудностей. Результаты данного исследования могут быть использованы при разработке программ повышения квалификации педагогов в школах, колледжах и высших учебных заведениях, а также при разработке и улучшении образовательной политики, направленной на поддержку преподавателей в условиях технологических изменений.

Сохранить в закладках