Архив статей журнала

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО В РУССКИХ РОМАНСАХ XIX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ВОКАЛЬНЫХ МИНИАТЮР М. ГЛИНКИ, А. ДАРГОМЫЖСКОГО, П. ЧАЙКОВСКОГО И Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА) (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Фэн Ян

Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.

Сохранить в закладках