Архив статей журнала
В статье поднимается вопрос об использовании методов при исследовании проблем распространения ненадлежащей рекламы как одной из форм недобросовестной конкуренции в Российской Федерации. Обосновывается использование общенаучных методов: анализ и синтез, метод юридического толкования, диалектический метод. Аргументируется проведение экспериментальных исследований и фокус-групп. Раскрывается использование социологического, статистического методов.
В статье раскрывается методология исследования правового регулирования в области товарных знаков и знаков обслуживания. Рассматриваются группа общенаучных методов, межотраслевые методы, в которые входят: историко-правовой, социологический и статистический, специально-юридические методы: компаративистский, метод юридического толкования в преломлении их использования к теме исследования.
В статье раскрывается методология исследования правового регулирования в области предпринимательской деятельности. Рассматриваются общенаучные методы, включающие в себя такие методы, как анализ, применяемый в исследовании судебной практики, синтез, который помогает в объединении, обобщении и обзоре различных источников информации для полноты представления о правовом регулировании предпринимательской деятельности. В проведении исследования также используются межотраслевые методы: историко-правовой, направленный на изучение этапов развития и формирования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и статистический, служащий для анализа и сбора статистики относительно темы исследования. Для сравнения зарубежного и российского законодательства используется компаративистский метод, а для толкования понятий по данной теме исследования, а также норм права - метод юридического толкования.