Статьи в выпуске: 15

ПАМЯТЬ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)
Авторы: ПРОТАСОВА ДАРЬЯ ИВАНОВНА, МАЛЬЧЕНКО ВИТАЛИЙ ИГОРЕВИЧ

Патриотизм является важным компонентом для поддержания и развития государства. На формирование патриотизма современного молодого человека оказывают влияние различные факты, которые могут быть объединены в группы, в своей взаимосвязи способствующие формированию патриотизма. В статье раскрывается один из таких фактов - блокада Ленинграда, рассматривается роль изучения истории блокады в патриотическом воспитании молодежи России.

Сохранить в закладках
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ НАРОДНЫХ ШКОЛ В XIX ВЕКЕ В КОНЦЕПЦИИ Н. А. КОРФА (2024)
Авторы: МУЗЫКА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

В статье рассматривается вопрос о подготовке и обучении педагогических кадров и помощников педагогов для народных школ второй половины XIX века на основе трудов методиста, основателя земских школ, педагога барона Н. А. Корфа. Анализируются требования министерства просвещения второй половины XIX века к профессиональной подготовке педагогических кадров.

Сохранить в закладках
СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СУБЪЕКТ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (2024)
Авторы: ПОЗДНЯКОВА ВАЛЕНТИНА ИГОРЕВНА

В статье утверждается субъектная роль сотрудников органов внутренних дел в реализации приоритетного направления государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Делается акцент на необходимости наличия у солдат правопорядка высшего чувственного опыта и развитой ценностно-смысловой сферы как ведущих условий для выполнения ценностноохранительной функции. Подчеркиваются потенциальные возможности воспитательной работы и гуманитарной подготовки в стимуляции субъектности курсантов образовательных организаций МВД России.

Сохранить в закладках
УЧЕБНЫЙ ВЗВОД КАК ГРУППОВОЙ СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ (2024)
Авторы: Хлоповских Юлия Геннадьевна

В статье содержится общая характеристика учебного взвода образовательной организации системы МВД России как малой группы, представляющей собой групповой субъект, способствующий личностно-профессиональному становлению будущих специалистов правоохранительной сферы. Актуализируется значимость выявления в составе учебного взвода неформальных микрогрупп, учет в реализации педагогического процесса их состава и особенностей межгруппового взаимодействия; применения в образовательном процессе форм и методов обучения и воспитания, ориентированных на работу с микрогруппами, существующими в составе малых групп (учебных взводов).

Сохранить в закладках
ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ (2024)
Авторы: ТИТОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

В статье обсуждаются возможности дистанционного обучения в преподавании гуманитарных дисциплин и в том числе психологии. Отмечаются трудности и преимущества использования электронных средств в изучении психологии. На основе личного опыта преподавательской деятельности автором представлен подход к разработке электронных курсов психологической направленности, предложены конкретные инструменты и ресурсы, с обозначением видов учебной работы, для которых они применяются.

Сохранить в закладках
ПРАКТИКА, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2024)
Авторы: ВАСКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

В статье представлен краткий обзор возможностей использования ситуационного моделирования в сфере подготовки сотрудников правоохранительных органов. Актуальность статьи обусловлена вопросами эффективности в формировании коммуникативной и общепрофессиональной компетенций сотрудников средствами дисциплины «Иностранный язык». Существенное место отведено разбору опытных примеров использования технологии симуляции (имитационного моделирования) в обучении английскому языку для профессиональных целей. Результаты представляют интерес для преподавателей иностранного языка для профессиональных целей, а также преподавателей специальных дисциплин из-за факторов успешности применения технологии в деле формирования и развития практико-ориентированных навыков и знаний обучающихся.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК") (2024)
Авторы: МОКРЕЦОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

В статье представлен краткий обзор возможностей использования ситуационного моделирования в сфере подготовки сотрудников правоохранительных органов. Актуальность статьи обусловлена вопросами эффективности в формировании коммуникативной и общепрофессиональной компетенций сотрудников средствами дисциплины «Иностранный язык». Существенное место отведено разбору опытных примеров использования технологии симуляции (имитационного моделирования) в обучении английскому языку для профессиональных целей. Результаты представляют интерес для преподавателей иностранного языка для профессиональных целей, а также преподавателей специальных дисциплин из-за факторов успешности применения технологии в деле формирования и развития практико-ориентированных навыков и знаний обучающихся.

Сохранить в закладках
СМЫСЛ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (2024)
Авторы: ОЗЕРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья посвящена оценке значимости для человека феномена «ценность» как основного фактора в поддержании положительного смысла его существования. Автор отмечает большое значение для современного человека формирования патриотизма как ценности, как ответственности за судьбу отечества и государства. Предлагаются некоторые суждения о значимости внимательного отношения к жизненно ценностным ориентациям человека, возможности их реализации, особенно в условия формирования цифровой коммуникативной среды.

Сохранить в закладках
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (2024)
Авторы: ЛИЦЕНБЕРГ ИРИНА ИВАНОВНА

Способность обоснованно принимать экономические решения в различных областях жизнедеятельности является универсальной компетенцией, формирование которой и регламентировано ФГОС ВО 3++, и предусмотрено учебными планами при изучении экономических дисциплин. При этом для обучающихся образовательных организаций ОВД финансовая грамотность является актуальной как для сферы личного финансового поведения, так и для выполнения ряда задач будущей профессиональной деятельности. Кроме того, для формирования финансовой грамотности в процессе обучения целесообразно применение междисциплинарного подхода, учет взаимосвязей с правовой и цифровой грамотностью.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)
Авторы: СЕРГИЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

Статья посвящена раскрытию сущности метода игры как одного их активных методов преподавания учебных дисциплин, который позволяет добиться высокого результата усвоения учебного материала с учетом приобретения некоторого практического навыка. Обращено внимание на то, что в ходе игры обучающиеся формируют базовые психологические и физические качества, необходимые для дальнейшего продуктивного включения и учебный процесс.

Сохранить в закладках
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ОФИЦЕРСКОГО КОРПУСА РОССИИ: ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ (2024)
Авторы: БЕЛЯКОВ БОРИС ЛЬВОВИЧ

В статье автор аргументированно обосновывает ценность формирования сознания человека, находящегося на государственной службе, в условиях современной социально-политической ситуации. Сделаны ряд авторских суждений теоретико-методологического и практического характера, направленных на выстраивание системы воспитательной работы по формированию государственного сознания офицерского корпуса России.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПРЕДМЕТЕ И ПРИНЦИПАХ ИЗУЧЕНИЯ "ИСТОРИИ РОССИИ" (2024)
Авторы: КОНОВАЛОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

Автор акцентирует внимание на своевременность и значимость включения учебной дисциплины «Истории России» в учебный план с учетом современных социально-политических событий. Обращается внимание на формирование у обучающихся комплексного представления о целостности исторического процесса, на необходимость выработки уважительного отношения к истории нашей Родины, на умение анализировать события и факты исторической действительности.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ГУМАНИТАРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2024)
Авторы: МАСЛОДУДОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

В статье на основе анализа задач современного образования актуализируется гуманитарно-антропологический подход, способный сыграть важную роль в формировании личности обучающегося. Автор обращает особое внимание на описание методов обучения в ходе преподавания общественных дисциплин, способных на основе данного подхода развивать у обучающихся критическое мышление, самостоятельность, творческие способности и социальные навыки, необходимые для формирования социально зрелой личности.

Сохранить в закладках
ОБ ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (2024)
Авторы: ШИНКЕВИЧ ВЛАДИМИР ЕФИМОВИЧ

Работа посвящена анализу значимости обучения и воспитания как элементов единого образовательного процесса в условиях образовательной организации органов внутренних дел. Обращено внимание, с одной стороны, на ценность данного подхода в подготовке сотрудников органов внутренних дел в контексте современных военно-политических реалий, с другой - на реально имеющий место дисбаланс между признанием ценности обучения и воспитания в существующем образовательном процессе.

Сохранить в закладках
ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО КРУГЛОГО СТОЛА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ИНТЕГРАЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ" (2024)
Авторы: МАМАЙ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье отражены основные итоги всероссийского круглого стола «Совершенствование методики преподавания общественных дисциплин в образовательной организации органов внутренних дел: интеграция теории и практики», который состоялся 16 ноября 2023 года в Сибирском юридическом институте МВД России (г. Красноярск). Участники мероприятия обсудили роль общественных дисциплин в подготовке сотрудников органов внутренних дел в условиях образовательной организации, обменялись опытом и предложили меры совершенствования методов преподавания на основе патриотизма и духовно-нравственных ценностей.

Сохранить в закладках