Архив статей журнала
Предметом статьи являются организационно-педагогические условия формирования soft-компетенций в корпоративном вузе. Исследование направлено на решение проблемы систематизации подходов и педагогического инструментария для реализации процесса формирования soft компетенций в рамках основных образовательных программ высшего образования в корпоративном вузе. В основу методологии проведенного исследования положены компетентностный, системно-деятельностный подходы. Применена совокупность теоретических и практических методов исследования, проведён анализ научных публикаций по проблеме исследования и использован метод моделирования.
Результаты. Разработана педагогическая модель формирования soft-компетенций в корпоративном вузе, состоящая из пяти блоков: целевого, методологического, процессуального, оценочного и результативного. В каждом блоке выделены траектории наибольшей привязки к soft-компетенциям, неразрывно связанные с поэтапным формированием общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций, присущих программам высшего образования. Спроектированы компоненты педагогического процесса, которые детализируются в контексте потребностей компании и реализуются при участии студентов в проектной деятельности и в рамках специально разработанного корпоративного курса. Завершающий этап формирования компетенций включает демонстрацию наличия опыта выполнения трудовых функций, готовности к коммуникациям в производственном процессе и к участию в корпоративных мероприятиях по развитию и внедрению инноваций. Результаты трудоустройства выпускников и их продвижение по карьерной лестнице свидетельствует о целесообразности применения предложенной модели при корпоративном обучении.