Архив статей журнала
Настоящая работа посвящена анализу модели организации управления качеством и безопасностью питьевого водоснабжения, принятой в Российской Федерации. Цель настоящей работы - оценить существующую в Российской Федерации модель организации управления качеством и безопасностью питьевого водоснабжения и выделить рубежи обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности источников питьевого водоснабжения. В основу работы положен анализ нормативно-правовых актов различного уровня, результатов социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, а также экологического мониторинга водных объектов одного из субъектов Российской Федерации. Полученные результаты позволили конкретизировать существующую модель организации управления качеством и безопасностью питьевого водоснабжения, систематизировать комплексы мер, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обусловленное водным фактором в рамках каждого рубежа модели.
Устойчивое экономическое развитие государства невозможно без совершенствования транспортной системы. Приоритетное значение при этом отдается воздушному транспорту. Вертолеты в последнее время приобретают все большее значение в гражданской авиации в силу возможности оперативного решения многих задач. Это приводит к необходимости оборудования вертодромов непосредственно на территории поселений, а вертолетных площадок - в черте застройки поселений. Данное обстоятельство предъявляет повышенные требования к обеспечению соблюдения правил и норм санитарного законодательства. Однако, на сегодняшний день существует не так много исследований в области изучения особенностей влияния вертолетного движения на условия обитания населения городских и сельских поселений, что и обуславливает актуальность данной работы. Выполнен систематический обзор опубликованных работ, доступных в национальной и зарубежных системах научного индексирования, официальных материалов международных организаций, нормативных правовых и методических документов, утвержденных на национальном уровне. Приведены результаты собственных измерений уровней шума и инфразвука, формируемых вертолетами при взлетно-посадочном цикле. Выделены особенности вертолетного движения в воздушном пространстве городов, а также основные неблагоприятные факторы, создаваемые вертолетами при выполнении взлетно-посадочного цикла. Приведены предельно допустимые уровни шума на этапе сертификации некоторых моделей вертолетов. Представлены рекомендации по организации и размещению вертодромов и вертолетных площадок и рекомендации по проведению лабораторно-инструментальных измерений неблагоприятных факторов, обусловленных деятельностью вертодромов и вертолетных площадок.