Архив статей журнала
Функциональная асимметрия мозга выступает фундаментальным принципом организации ЦНС человека. Это понятие отражает неравный вклад больших полушарий в регуляцию различных моторных, сенсорных и психических функций. Степень и направление латерализации функций у индивидов могут значительно различаться. Проблема асимметрии движений актуальна в спортивной практике. В статье представлены литературные данные о проявлениях функциональной асимметрии у спортсменов, ее значении для результативности соревновательной деятельности и организации отборочного и тренировочного процессов, о способах снижения выраженности моторной асимметрии у спортсменов.
Современные обучающиеся общеобразовательной и высшей школы овладевают знаниями, умениями, навыками в обстановке широкого применения цифровых технологий, что оказывает влияние на высшие психические функции индивида. В таких условиях протекание когнитивных процессов характеризуется особенностями функции внимания; уровень активности внимания выступает психологической характеристикой и критерием эффективности деятельности. Ко времени поступления в вуз функция внимания должна быть развита и сформирована. В процессе получения образования разного уровня необходимо применение способов активизации внимания. Формирование качеств внимания у обучающихся является важной задачей специалистов различного профиля.