Статьи в выпуске: 5
В статье представлено ультразвуковое наблюдение изменений ЖКТ у дихориальной диамниотической двойни на протяжении беременности, в постнатальном периоде верифицированных как врожденный порок развития ЖКТ: атрезия тощей кишки у одного из новорожденных и с дальнейшим генетическим диагностированием муковисцидоза у обоих детей.
Синдром Шегрена является воспалительным аутоиммунным заболеванием с преимущественным поражением экзокринных и, в частности, слюнных и слезных желез. В настоящей статье рассматриваются клинические проявления заболевания болезни Шегрена, подробная диагностика и тактика ведения пациентов на примере двух клинических случаев. Выявлены ключевые проблемы развития осложнений относительно органа зрения и пути их разрешения.
В пилотном исследовании в моноплексном режиме отработан протокол детекции мутантной ДНК в образцах диспластического невуса кожи с разной концентрацией, используя технологию xMAPASPE с определением предела специфичности, оптимальной концентрации реагентов и условий для детекции мутаций генов BRAF в 15 экзоне (p. V600E, c.1799T > A) и MITF в 9 экзоне (p. E318K, c.952G > A). Выявлена зависимость показателя индекса чистой медианной флуоресценции (Net MFI) и концентрации мутантной ДНК с полом. Работа проводится в рамках разработки отечественной диагностической тест-системы с использованием технологии xMAP-ASPE с целью ранней диагностики и выявления предрасположенности к развитию меланомы.
Функциональная асимметрия мозга выступает фундаментальным принципом организации ЦНС человека. Это понятие отражает неравный вклад больших полушарий в регуляцию различных моторных, сенсорных и психических функций. Степень и направление латерализации функций у индивидов могут значительно различаться. Проблема асимметрии движений актуальна в спортивной практике. В статье представлены литературные данные о проявлениях функциональной асимметрии у спортсменов, ее значении для результативности соревновательной деятельности и организации отборочного и тренировочного процессов, о способах снижения выраженности моторной асимметрии у спортсменов.
Современные обучающиеся общеобразовательной и высшей школы овладевают знаниями, умениями, навыками в обстановке широкого применения цифровых технологий, что оказывает влияние на высшие психические функции индивида. В таких условиях протекание когнитивных процессов характеризуется особенностями функции внимания; уровень активности внимания выступает психологической характеристикой и критерием эффективности деятельности. Ко времени поступления в вуз функция внимания должна быть развита и сформирована. В процессе получения образования разного уровня необходимо применение способов активизации внимания. Формирование качеств внимания у обучающихся является важной задачей специалистов различного профиля.